Россия переходит на роль сырьевого придатка Китая
Месторождения редкоземов - за построение железной дороги. Это не договоренность с какой-нибудь африканской диктатурой. Это соглашение между Москвой и Пекином на разработку ценного российского сырья, к которому Кремль, занятый бесконечными войнами, не может добраться с 2008 года. Что дальше?
Россия отдает редкоземельные металлы Китаю за железную дорогу, которую не смогла построить сама.
Россия фактически переходит на модель "сырье в обмен на инфраструктуру", соглашаясь отдать Китаю доступ к тувинским месторождениям редких и редкоземельных металлов в обмен на строительство железной дороги Курагино-Кызыл.
Москва годами не была способна реализовать проект этой железной дороги: первое соглашение было подписано еще в 2008 году, но дорога так и не появилась. Она должна стать ключом к разработке Елегестского месторождения из 855 млн тонн коксующегося угля, но российские инвесторы и государство не смогли обеспечить даже старт строительства.
...Кремль пытается переложить весь проект на Китай - фактически предлагая Пекину стратегические запасы редкоземельного сырья...
Теперь Кремль пытается переложить весь проект на Китай - фактически предлагая Пекину стратегические запасы редкоземельного сырья в обмен на то, что Россия уже давно не в состоянии профинансировать сама. Китай применяет подобную схему в Монголии, где строит инфраструктуру под доступ к ресурсам, и Москва пытается повторить этот сценарий, все сильнее попадая в экономическую зависимость от КНР.
Заявления российских чиновников демонстрируют, что Москва уже перестала скрывать свою неспособность развивать инфраструктуру без внешних кредиторов и иностранных компаний. В итоге проект, который должен был укрепить российское присутствие в регионе, лишь подталкивает страну к еще более глубокой ресурсной зависимости от Китая.










Комментарии