Западные СМИ: власти Украины переложили тяжесть войны на плечи народа
Пока Банковая увязла во внутриполитических дрязгах, народ Украины борется против российских захватчиков. Статья в The Economist начинается с комплиментов украинскому сопротивлению, мол, за 3,5 года Путин не захватил даже Харьков, а он в каких-то 35 км от границы с Россией. Однако потом - журналисты жестко разбирают наши политические, экономические и армейские проблемы и критикуют украинское руководство. О чем идет речь?
Украина смело борется против России, но львиная доля бремени войны легла на плечи народа, тогда как власти погрязли в политических конфликтах, пишет The Economist в статье о военных, политических и экономических проблемах Украины.
...стойкость Украины все еще поражает. Через три с половиной года Россия потерпела военное поражение, даже если и Украина тоже стекает кровью
В статье говорится, что по сравнению с тем, что могло произойти, стойкость Украины все еще впечатляет. Через три с половиной года Россия потерпела военное поражение, даже если и Украина тоже стекает кровью.
Путину не удалось даже захватить Харьков, расположенный всего в 35 км от границы, не говоря уже о Киеве. Поток товаров через украинские глубоководные порты превышает довоенные объемы. Российские военные корабли скрылись в отдаленном Новороссийске, вытесненные из Черного моря украинскими морскими дронами.
Но при этом издание четко указывает на проблемы. Одна из самых больших проблем, однако, состоит в том, что Россия часто копирует, а затем массово производит инновации Украины быстрее, чем это может сделать сама Украина. Между тем призыв становится все сложнее и жестче. Пехота критически недоукомплектована.
The Economist пишет и о нехватке демократической легитимности в Украине. "Доверие между правительством и обществом разрушено", - сказал высокопоставленный чиновник изданию. "Недовольство достигло апогея в июле, когда правительство неловко попыталось ограничить деятельность двух независимых антикоррупционных агентств, поскольку их расследования слишком приблизились к высокопоставленным лицам. Беспокойство иностранных союзников и оппозиция со стороны населения заставили правительство отступить", - пишет The Economist.
Зеленский был более демократичным в начале, но все аплодисменты отправили его в космос"... "Сейчас решения принимаются все более узким кругом доверенных лиц
"Зеленский был более демократичным в начале, но все аплодисменты отправили его в космос", - говорит инсайдер. "Сейчас решения принимаются все более узким кругом доверенных лиц. Главным среди них является Андрей Ермак, руководитель его аппарата, жестокий мужчина, чья власть не оправдывается ни его опытом, ни его полномочиями как не избранного чиновника", - резюмируют журналисты.
"Кто бы ни был у власти, президентство погрузилось в некоторые старые пороки Украины. Оно угрожало оппозиционным СМИ и их рекламодателям; развернуло юридическую войну против политических оппонентов, включая бывшего президента Петра Порошенко".
Издание пишет о том, что экономика Украины тоже переживает не лучшие времена. Украина теперь выживает благодаря зарубежной системе жизнеобеспечения - со всеми искажениями, которые это влечет за собой.
...наиболее оптимистичные прогнозы оставляют дефицит в 45 млрд долларов в следующем году - это почти четверть ВВП
Налоги и внутренние заимствования покрывают только главные военные расходы, около двух третей бюджета. Даже самые оптимистичные прогнозы оставляют дефицит в 45 млрд долларов в следующем году - это почти четверть ВВП. Западные обещания сейчас заполняют максимум 27,4 млрд долларов. "Мы дошли до ситуации, когда денег просто нет", - сказал The Economist высокопоставленный чиновник.
"Оба пути, которые сейчас открыты для Украины - неуверенное перемирие или длительная война - мрачные. "Если война закончится, мы по крайней мере будем иметь шанс выбраться из этого", - говорит один из инсайдеров. Но мир принесет свои проблемы: восстановление разрушенной экономики; уход за искалеченными солдатами, которые вернутся домой; финансирование новой армии с меньшей иностранной поддержкой.
Продолжать военные действия, конечно, возможно, но это еще больше разорит страну", - финализует The Economist.