Михаил Гончар
Эксперт по энергетическим вопросам, президент "Центра глобалистики"
17.12.2024

Россия угрожает странам Балтии экологической катастрофой

Сразу два российских танкера с мазутом затонули в Керченском проливе. Причина обычная для России: износ судов и халатность. Однако если подобная авария произойдет в Балтийском море - последствия могут быть катастрофическими. Как этого избежать?

Сразу два российских танкера с грузом мазута на борту потерпели крушение в Керченском проливе. На борту обоих судов было более 8 тыс. тонн мазута, так или иначе попавшего в море. Танкер "Волгонефть-212" потерпел крушение в день своего... 55-летия. "Волгонефть-239" немного младше – 51 год. То есть это старые сосуды, которые уже должны быть списаны на металлолом.

Для справки: "Суда типа "Волгонефть" - это большие однопалубные двухвинтовые наливные суда класса "река-море", с баком и ютом, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Грузоподъёмность - 4800-5000 тонн. Назначение судна - перевозка в речных условиях нефтепродуктов I и II классов с удельным весом 0,8 кг/м³ и нефтепродуктов III и IV классов, требующих подогрева. Самая массовая серия танкеров такого класса в СССР и России".

Но вот что о танкерах-утопленниках говорят в российском морском профсоюзе: "Судно старое, ограниченного плавания. Оно попало в условия, в которые не должно попадать. Волнение на море было больше, чем судно может выдержать. По идее, оно должно было встать на безопасную стоянку. Скорее всего, что-то не досмотрели... Понятно, что судно старое... Судно не предназначено для зимних [условий]. Эти "Волгонефти" по реке ходят, их на зиму ставят на отстой, как правило. У них навигация только с весны до зимы. Волны были до 3–4 метров, но для таких судов они опасны".

...странам Балтийского моря не нужно ждать катастрофы, а принять превентивные меры по блокированию российского нефтяного трафика

А теперь перенесемся из Черного моря в Балтику. Там насыщенность моря нефтяным и нефтепродуктовым трафиком из России где-то в два раза выше, при том, что площадь Балтики меньше и имеется большое количество островов и островков. И старых нефтяных танкеров и продуктовозов там еще больше, чем на Черном море. Балтика - мелководная, она более уязвима и последствия будут более масштабными в случае катастрофы, подобной произошедшей сейчас у Черного моря. Поэтому странам Балтийского моря не нужно ждать катастрофы, а принять превентивные меры по блокированию российского нефтяного трафика. Россия имеет один аргумент - Копенгагенский трактат 1857 г. (!), гарантирующий свободу прохождения Датских проливов. Но это слабый аргумент, потому что в то время не было ни нефтяных танкеров, ни нефтяного трафика через Балтику. Время диктует изменения, а военное время - быстрые изменения, особенно когда Россия перешла на Балтику к скрытым диверсионным действиям.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі