Трамп: фактор безумия в мире, сходящем с ума

Демократические институты год от года показывают свою растущую неспособность отвечать на новые вызовы в новом, более поляризованном и агрессивном мире. Сейчас - на роль одного из ведущих мировых лидеров избрали человека, который сам характеризует себя как сумасшедшего. Чего следует ожидать?

Сегодня в западных СМИ уже полезла куча публикаций о том, как и когда Трамп завершит войну в Украине. Однако все это - вредное дерьмо. Что-то типа Арестовича, который говорил о 2-3 неделях, или Буданова с его кофе в Крыму. Которые просто глупо нагнетали ожидания, с вершины которых потом было еще болезненнее падать в яму разочарования. И которая сейчас у многих уже превращается в бездну отчаяния, в которой ради асфальтирования дороги в свой дом вместо вооружения и призыва уже можно и отдать пол Украины или сколько там захочет Путин.

Поэтому вот вам спокойная по интонации статья The Economist. Здесь, если и говорят о намерениях Трампа, то со ссылкой на то, что "предугадать, что господин Трамп сделает в той или иной ситуации, затруднительно". Никто не знает, кто в конце концов захватит власть в его окружении из трех разных групп влияния, и у которых соответственно очень разные настроения по отношению к Украине. Есть такие как Помпео (выглядит больше за нас), и такие как Вэнс (ему положить на нас).

Ну и да. Панорамные полы битвы - Земля. Здесь для Америки не мы одни. И если Европа не придет в себя, то…

Автоперевод:

Союзники Америки готовятся к балансировке на грани, соглашений и измены. От Украины до Израиля идет безумная борьба за то, чтобы подняться к Дональду Трампу и склонить его на свою сторону.

Как участники викторины, пытающиеся первыми ударить в звонок, Владимир Зеленский, президент Украины, и Биньямин Нетаньяху, премьер-министр Израиля, поспешили поздравить Дональда Трампа с победой - хотя каждый из них имел на то свои причины. Спешка этих и других лидеров со всего мира, таких как Эммануэль Макрон (Франция) и Лай Чинте (Тайвань), задобрить следующего президента Америки свидетельствует об опасностях и возможностях, которые они предсказывают при господине Трампе, чье единственное постоянство во внешней политике - это его непредсказуемость .

...Зеленский похвалил "решительное лидерство" господина Трампа и его преданность "миру через силу", возможно, надеясь, что лесть может сработать лучше, чем апелляция к принципам

Господин Зеленский похвалил "решительное лидерство" господина Трампа и его преданность "миру через силу", возможно, надеясь, что лесть может сработать лучше, чем апелляция к принципам. Он поспешил завоевать расположение нового президента накануне любого возможного соглашения, которое Трамп может попытаться навязать Украине, чтобы положить конец войне, которую она ведет с момента полномасштабного вторжения России в 2022 году.

Послание господина Нетаньяху также было льстивым: он приветствовал "наибольшее возвращение в истории" - комплимент от короля первого возвращения - и заявил, что возвращение господина Трампа является "мощным подтверждением преданности великому альянсу между Израилем и Америкой". Господин Нетаньяху может надеяться, что господин Трамп даст ему еще большую свободу действий в войнах, ведущихся Израилем в Газе, Ливане и против Ирана, но он также должен беспокоиться о том, что обещание господина Трампа "остановить войны" может быть достигнуто за счет уменьшения поддержки Израиля.

Избрание господина Трампа происходит в то время, когда Америка и ее союзники сталкиваются с самыми страшными угрозами, по крайней мере со времен окончания холодной войны. К ним относится "потенциал близкой великой войны", о чем ранее в этом году предупредила двухпартийная комиссия, созданная по решению Конгресса. И риски растут, поскольку такие противники, как Китай, Россия, Иран и Северная Корея - все чаще объединяют свои усилия. Дальнейшая эскалация конфликта между Израилем и Ираном, например, вполне может втянуть американские войска прямо в новую войну на Ближнем Востоке. Однако в этот момент повышенной опасности и друзья, и враги Америки готовятся к тому, что господин Трамп может перевернуть ее внешнюю политику и ослабить сеть альянсов, являвшихся столбами западной безопасности.

Опасность начнется задолго до приведения Трампа к присяге 20 января, когда союзники и противники будут испытывать решительность и авторитет президента Джо Байдена в последние "хромые" месяцы его пребывания в должности. Первым испытанием, вероятно, станет Ближний Восток 12 ноября - крайний срок, который администрация Байдена установила для Израиля, чтобы значительно увеличить поток продовольствия и помощи в Газу, или рискнуть прекратить поставки американского оружия и боеприпасов.

Господин Нетаньяху, правительство которого обвиняют в том, что оно не делает достаточно для улучшения гуманитарной ситуации, может считать, что Израиль способен выдержать любые временные задержки с поставками оружия до инаугурации господина Трампа, которому, вероятно, безразлично. Но поскольку Израиль стоит перед возможностью полномасштабной войны с Ираном, ему нужно больше, чем просто бомбы. Ему также необходима тесная координация с американскими вооруженными силами, чтобы отражать иранские ракеты и осуществлять собственные контратаки.

...союзники Америки пытаются смягчить некоторые риски, которые могут возникнуть в результате избрания президента, рассматривающего союзников как бремя и подходящего к взаимной обороне с расчетом гангстера

В неопределенный период до прихода к власти следующей администрации союзники Америки пытаются смягчить некоторые риски, которые могут возникнуть в результате избрания президента, рассматривающего союзников как бремя и подходящего к взаимной обороне с расчетом гангстера. "Они хотят защиты, но не платят нам денег за защиту, - сказал господин Трамп. "Мафия заставляет вас платить деньги". Господин Трамп хвастается, что во время своего первого срока он заставил страны НАТО тратить больше средств на оборону, и не без оснований. Многие ожидают, что давление еще больше усилится во время его второго срока.

Ответом Европы будет попытка предоставить Украине помощь, не зависящую от Трампа, и укрепить способность региона защищать себя без американской помощи. Неудивительно, что через несколько часов после результатов выборов Борис Писториус, министр обороны Германии, и Себастьен Лекорну, его французский коллега, созвали экстренную встречу в Париже, чтобы обсудить вопросы безопасности.

Господин Макрон, которого когда-то называли шептуном Трампа, уже давно выступает за коллективную оборону и стратегическую автономию Европы и, вероятно, сделает это снова на саммите 7 ноября. За последний год господин Макрон стал одним из самых откровенных ястребов континента по отношению к Украине, отказываясь исключать, что он может поставить сапоги на землю Украины, и выступая за использование французских ракет SCALP для ударов по военным целям в России.

Настроения в Азии более флегматичны. Тайвань озабочен тем, что Трамп может не прийти на помощь острову или заключить соглашение с Китаем вопреки его интересам. Южная Корея опасается, что господин Трамп может, как и во время своего первого срока, потребовать больше денег - или даже "маржи прибыли", как он однажды выразился, - чтобы покрыть расходы на американские войска, размещенные там.

...некоторые обеспокоены тем, что Трамп может попытаться заключить крупное соглашение с Си Цзиньпином, президентом Китая...

Австралийцы с пониманием относятся к тому, что господин Трамп, как считают, поддерживает AUKUS, соглашение о подводных лодках между Америкой, Австралией и Великобританией. Хотя некоторые обеспокоены тем, что Трамп может попытаться заключить крупное соглашение с Си Цзиньпином, президентом Китая, большинство австралийских чиновников считают, что оборонное сотрудничество будет продолжаться.

Проблема для американских союзников состоит в том, что никто не знает наверняка, какой будет внешняя политика господина Трампа. Некоторые вещи кажутся несомненными, например, торговые войны, как с друзьями, так и с врагами. Он, вероятно, снова пойдет навстречу некоторым автократам и будет угрожать отказаться от союзников или пересмотреть условия с ними. Напряженность в отношениях с Мексикой, вероятно, возрастет из-за торговли, мигрантов и наркоторговли.

Однако предположить, что господин Трамп сделает в той или иной ситуации, трудно. Значительная часть неопределенности возникает из-за разногласий между теми, кто его консультирует. В целом он возглавляет три течения в Республиканской партии. Те, кого некоторые называют "примацистами", стремятся сохранить глобальное лидерство Америки и международный порядок. В противоположность им, "приоритетисты" утверждают, что Америка опасно перенапряжена и должна сконцентрировать свои ресурсы там, где они имеют наибольшее значение - в Азии, и покинуть Европу и Ближний Восток на произвол судьбы. Эта школа мыслей пересекается с третьей, "сдерживателями", которые хотят, чтобы Америка в целом делала меньше в мире.

Какая из этих школ будет преобладать, будет зависеть от того, кого Трамп выберет на важные должности в сфере национальной безопасности, и будут ли это интернационалисты, как Майк Помпео, бывший госсекретарь Трампа, и Роберт О'Брайен, его бывший советник по национальной безопасности, или более изоляционистские фигуры. Это также может зависеть от того, насколько сильным влиянием пользуется Джей-Ди Вэнс, его вице-президент, происходящий из более изоляционистского крыла партии и обвиняющий как республиканскую, так и демократическую элиту в том, что они втягивают Америку в войны. Пока это происходит, иностранные дипломаты в Вашингтоне принимают участие в исступленной кремленологии, пытаясь отличить влиятельных придворных от периферийных фигур.

...инсайдеры утверждают, что он знает, что поражение в Украине станет для него политической ответственностью, так же, как вывод войск из Афганистана для Байдена

Учитывая неоднократную критику помощи Украине со стороны господина Трампа и его отказ сказать, хочет ли он, чтобы Украина победила в войне, многие опасаются, что одним из первых его шагов в должности будет капитуляция перед Владимиром Путиным, президентом России. Однако люди из его окружения - или, по крайней мере, надеющиеся попасть в него - предполагают, что господин Трамп не будет таким мягким. Республиканские инсайдеры утверждают, что он знает, что поражение в Украине станет для него политической ответственностью, как вывод войск из Афганистана для Байдена.

Господин Помпео утверждает в своей статье, что "нет никаких доказательств того, что такая капитуляция будет частью политики президента Трампа, и есть много противоположных доказательств". Он и его соавтор Дэвид Урбан отметили, что Трамп предоставил Украине первые противотанковые ракеты Javelin и что в конце сентября Трамп принял Зеленского в нью-йоркском небоскребе "Трамп-тауэр".

Дипломатическое соглашение, заключенное на приличных условиях, может еще приветствоваться Украиной, чьи позиции на поле боя ослабевают. Однако Украина хотела бы получить членство в НАТО, чтобы обеспечить свою безопасность. Господин Помпео является сторонником этого, но другие советники могут противиться этому, как и Олаф Шольц, канцлер Германии.

Другой слух от республиканских инсайдеров состоит в том, что администрация господина Трампа будет охотнее противостоять Ирану и ослаблять его клерикальный режим - политика, которая, по их словам, найдет широкую поддержку в Республиканской партии. Разгром Израилем "Хизбаллы" и ХАМАС и его способность парировать ракетные залпы Ирана свидетельствуют об уязвимости Ирана и союзных боевиков.

Майк Уолтц, конгрессмен-республиканец и претендент на должность министра обороны, недавно написал для The Economist, что Америка "должна выложить на стол надежный военный вариант, чтобы дать понять иранцам, что Америка остановит их в создании ядерного оружия". Угроза военных действий против Ирана - это одно, а начало войны - совсем другое. Большую часть своей карьеры господин Трамп провел, осуждая республиканских ястребов, которые тратили кровь и сокровища на Ближнем Востоке.

Усложняет это прочтение внутренностей тот факт, что господин Трамп является сторонником теории сумасшедшего в международной дипломатии. Отвечая на вопрос, будет ли он угрожать применением силы, если Си Цзиньпин вторгнется на Тайвань, Трамп сказал Wall Street Journal: "Я бы не стал этого делать. Мне бы не пришлось, потому что он уважает меня и знает, что я сумасшедший".

Безусловно, непредсказуемость иногда может усилить сдерживающую силу Америки, если враги поверят, что господин Трамп действительно может прибегнуть к военным действиям. Но она может ослабить позицию Америки, если противники приходят к выводу, что это все пустые слова, а друзья Америки утратят веру в то, что она придет им на помощь. Опасаясь, что Трамп откажется от них, некоторые союзники могут перестраховаться, сблизившись с Китаем, особенно в Азии. Кроме того, они могут искать собственное ядерное оружие, открывая новую эру распространения ядерного оружия.

Вместо того, чтобы опираться на альянсы и институты, усилившие американское могущество, господин Трамп, похоже, намерен их взорвать

Господин Трамп был деструктивной силой во время первого срока, но международная ситуация была относительно спокойной. Он возвращается к власти во времена усиления соперничества между великими державами и разрушительными войнами в Европе и на Ближнем Востоке. Вместо того, чтобы опираться на альянсы и институты, усилившие американское могущество, господин Трамп, похоже, намерен их взорвать. Это повредит не только безопасности Америки, но и ускорит распад послевоенного порядка, поддерживавшего мир в течение 80 лет.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі