Укрзализныця: за что "ушли" председателя правления Лященко
Интересная история разворачивается вокруг УЗ. Здесь периодически находят приют коррупционеры разного толка. Относительно самого Лященко - обыски по делу о коррупции НАБУ провело у него еще 1,5 года назад. Однако уволили его с должности только сейчас. Почему?
Бодрое утро, хунта! Вчера ночью стало известно, что в отставку с должности председателя правления Укрзализныци подал Евгений Лященко. При этом в новостях говорят, что он остается членом правления. Это значит, что он не потерял все доверие - то есть не "партизанил" в свое удовольствие себе на довольствие. Но чем-то его новое начальство все же недовольно.
Новое начальство - это новый министр инфраструктуры Алексей Кулеба с Юрием Голиком в бэкграунде (это по работе в офисе президента во время войны) и новый советник президента Александр Камышин с тем же Голиком в бекграунде (это по работе в Укрзализныце еще во время Великого строительства).
С чем можно не справиться в глазах начальства, если ты не партизан? Это провалить какое-либо направление работы. То, что Укрзализныця планомерно теряет грузопоток - это, к сожалению, не сенсация, потому что Путин развалил много производств. Просто меньше есть, что возить.
Ахметов продолжает таскать свою руду, но ему тарифы УЗ как всегда высоки, поэтому некоторые медиа постоянно накручивали градус напряжения. Но кто такой Ахметов для Зеленского сейчас, чтобы танцевать под его дудку?
Так что у меня одна идея - и она на графике. Я взял с "Прозорро" все тендеры "Центра обеспечения производства" УЗ (это основное тендерное подразделение железной дороги) за последние годы и перевел их в доллары, чтобы отделить девальвацию гривны (если кому интересно - могу исходник в экселе прислать).
Есть первый большой провал в 2020 году, когда Зеленский с Ермаком вычищали наследство Авакова, и из-за кадровой чехарды не успевали наладить нормальные потоки. И с приходом Камышина тогда как раз ситуация наладилась. Провал 2022 года понятен - война остановила все. А потом развал отношений Кубракова и Голика привел на вершину Лященко. И ситуация снова начала налаживаться.
...детективы НАБУ развалили внутрижелезнодорожную вертикаль СБУшника Артема Шила, с которым у Лященко еще до работы в УЗ были деловые отношения на уровне кума
Затем детективы НАБУ развалили внутрижелезнодорожную вертикаль СБУшника Артема Шила, с которым у Лященко еще до работы в УЗ были деловые отношения на уровне кума. Несколько детективов реально уволились из НАБУ и вошли во внутреннюю безопасность УЗ. После этого тендерные потоки, где с процента и формировались неуставные отношения, снова упали. Как видно из графика, за три четверти этого года УЗ протендерило вдвое меньше прошлогодних показателей. А значит, новому руководству еще есть квартал дотендериться до старых показателей.
В Интерфаксе пишут, что вероятными кандидатами являются Олег Перцовский по пассажирским перевозкам, Вячеслав Еремин по грузовым перевозкам и Роман Черницкий по путевому хозяйству (я его еще со времен Дубневича помню). Кого выберут - реально не знаю, интерфаксовцы говорят, что Перцовский в приоритете. Поживем-увидим.
Комментарии