I'm Fine – это об эмпатии. Украина зажигает Burning Man
Культурная дипломатия весом 10 тонн - так на ежегодном фестивале Burning Man в США скульптор Алексей Сай представил инсталляцию от Украины. Что она собой представляет?
Я, конечно, в восторге, что половина ленты - в визуальном искусстве и народ знает, кто такой Алексей Сай. (Его другую скульптуру скоро поставят в Софии Киевской). Но.
На фестивале Burning Man зафигачили огромную инсталляцию - милую и веселую фразу I'm Fine. Но если подойти, то видно, что сделана она из простреленных дорожных знаков и других изуродованных вещей. Что дает работе сразу несколько прочтений...
Ну ок, перед "но" расскажу, если кто пропустил. На фестивале Burning Man зафигачили огромную инсталляцию - милую и веселую фразу I'm Fine. Но если подойти, то видно, что сделана она из простреленных дорожных знаков и других изуродованных вещей. Что дает работе сразу несколько прочтений и а зрителям - возможность, прости господи, рефлексии.
Так вот Но. Я пришла сюда сказать, что все сделали хреново. Кто же так рассказывает об Украине миру? Надо было, как все нормальные люди, прийти на какой-нибудь питчинг и просить государственных денег на воплощение замысла. Замысел должен быть о чем-то слезливом и сентиментальном. И чтобы назывался проект "Молимся за вас" или "Свечечка гифка".
Ну, такое что-то. Желательно из говна и палок, потому что иностранцы будут в восторге только от того факта, что им будут рассказывать об Украине и том, как мы все страдаем. Прямо ждут. Посетители Бёрнингмена сразу покинут бухло и разврат (а я именно так представляю это событие) и побегут нас жалеть.
За 10 лет войны у нас было много очень неудачных попыток РАССКАЗАТЬ О СЕБЕ МИРУ! Поэтому у меня и дергается глаз от этой фразы. Все эти неудачные случаи были примерно такими, как описано выше. Авторы планировали вызвать у иностранцев жалость, а нужно было - эмпатию. Это совсем не одно и то же.
Но были и удачные! И немало. И они все были где-то как вот I'm Fine, которое вы сейчас постите. Хорошо продуманная идея и талантливое воплощение (забыла, что еще талант нужен). А в центре всего - история. Истории - продают, а нам это очень нужно. А лучше всего продают истории, в которых герои сильные и в то же время уязвимые.
Ну и здесь еще интереснее. Потому что обычно такие штуки работают на одну аудиторию. Либо мы, либо иностранцы. Даже "20 дней в Мариуполе" только на третий раз, после Оскара, в прокате получил действительно заслуженное внимание.
Короче, очень неприятные люди все это делали - Антонине не к чему придраться и день прошел непродуктивно.
Комментарии