Россия уже скоро ощутит серьезную нехватку военной техники на фронте
После распада СССР Россия стала крупнейшей наследницей военной техники в мире. Однако ВСУ за время полномасштабного вторжения так проредили эти запасы, что страна-агрессор физически не успевает восполнять потери. Когда это станет заметно?
К сожалению, в последнее время редко это говорю, но сегодня действительно доброе утро и хороших новостей вам в ленту!
Раньше до меня долетали разрозненные данные об истощении техники у рашистов. У некоторых ребят из передовой тоже был сдержанный оптимизм по поводу запаса прочности врага. Но у меня оно как-то не складывалось в один паззл. И вот The Economist первый в моем пузыре так подробно и публично сформулировал тезис об истощении России: "Если ничего не измениться, до конца этого года российским войскам, возможно, придется изменить свою позицию на более оборонительную, считает господин Гьерстад. Это может оказаться очевидным уже к концу лета. Ожидается, что заинтересованность Путина в заключении временного перемирия будет расти".
Единственное прошу - не млейте от этого прогноза как от обещаний Арестовича о 2-3 неделях. Ибо в этом тексте речь идет только об одном аспекте истощения рашистов. И вообще речь не идет о том, что рашисты держат нас на энергетической ниточке. Ибо у нас свет до сих пор включают только потому, что они не развалили нам ничего больше. Однако знать слабость врага очень важно. Поэтому бодрое утро, хунта!
Автоперевод
...начавшееся в мае широко разрекламированное российское наступление на Харьков на севере Украины угасает
Большие запасы вооружений советских времен в России заканчиваются - возможно, ей придется свернуть наступление в Украине. Долгое время казалось, что война на истощение между Украиной и Россией, население которой в пять раз превышает украинское, может закончиться только одним способом. Но широко разрекламированное российское наступление на Харьков на севере Украины, которое началось в мае, угасает. Его продвижения в других местах вдоль линии фронта, особенно на Донбассе, были стратегически тривиальны и достигнуты лишь огромной ценой. Вопрос сейчас заключается не столько в том, сможет ли Украина продолжать борьбу, сколько в том, как долго Россия сможет поддерживать нынешний темп своих операций.
Ключевой вопрос сейчас не в человеческих ресурсах. По-моему, Россия способна продолжать находить еще около 25 000 солдат ежемесячно, чтобы поддерживать численность на фронте на уровне 470 000, хотя она будет платить за них больше. Производство ракет для нанесения ударов по украинской инфраструктуре также быстро растет. Но, несмотря на все разговоры, якобы Россия перешла на военную экономику, где на военные расходы выделяется около 8% ВВП - она способна заменить безумные потери танков, бронетранспортеров и артиллерии только за счет изъятия из хранилищ и восстановления запасов, накопленных еще в советские времена. Хотя эти запасы огромны, они не безграничны.
По оценкам большинства разведок, за первые два года войны Россия потеряла около 3000 танков и 5000 других бронированных машин. Голландский разведывательный сайт с открытыми источниками Oryx оценивает количество потерь российских танков, по которым есть фото- или видеодоказательства, в 3235, но предполагает, что реальная цифра "значительно выше".
Накануне своего распада, говорит господин Гольц, Советский Союз имел столько бронетехники, сколько остальные страны мира, вместе взятые
Александр Гольц, аналитик Стокгольмского центра восточноевропейских исследований, говорит, что Владимир Путин должен благодарить старое Политбюро за огромные запасы оружия, накопленные во времена холодной войны. Он говорит, что советские лидеры знали, что западная военная техника намного совершеннее, поэтому они сделали выбор в пользу массового производства, выпуская тысячи бронемашин в мирное время на случай войны. Накануне своего распада, говорит господин Гольц, Советский Союз имел столько бронетехники, сколько остальные страны мира, вместе взятые.
Когда тогдашний министр обороны Сергей Шойгу хвастался в декабре 2023 года, что за год было поставлено 1530 танков, он забыл сказать, что почти 85% из них, по оценке Международного института стратегических исследований, лондонского аналитического центра, были не новые танки, а старые (преимущественно Т-72, также Т-62 и даже некоторые Т-55, которые были изготовлены сразу после Второй мировой войны), которые были сняты с хранения и прошли мойку и чистку.
С момента вторжения, на фронт было отправлено около 175 современных танков Т-90М. По оценкам НИСИ, годовой объем производства в этом году может приблизиться к 90. Однако Михаэль Гьерстад, аналитик НИСИ, утверждает: большинство Т-90М на самом деле является модернизацией старых Т-90А. Поскольку их количество уменьшается, производство новых Т-90М в текущем году может составить не более 28 единиц. Павел Лузин, эксперт по российскому военному потенциалу в вашингтонском Центре анализа европейской политики, считает, что Россия может производить только 30 новых танков в год. Когда в прошлом году украинцы захватили как бы новый Т-90М, они обнаружили, что его пушка была изготовлена в 1992 году.
Господин Лузин считает, что способность России строить новые танки или боевые машины пехоты или даже ремонтировать старые осложняется проблемой получения комплектующих. Склады компонентов для производства танков, которые до войны планировали использовать в 2025 году, уже подверглись налетам. А критически важное оборудование, такое как подогреватели топлива для дизельных двигателей, высоковольтные электрические системы и инфракрасные тепловизоры для обнаружения целей, ранее импортировавшиеся из Европы, заблокированы санкциями. Нехватка высококачественных шарикоподшипников также является сдерживающим фактором. Иногда можно найти китайские альтернативы - но говорят, что они не отвечают прежним стандартам качества.
...старой советской цепи поставок вооружений больше не существует. Украина, Грузия и Восточная Германия были важными центрами производства оружия и его компонентов. По иронии судьбы, Харьков был основным производителем башен для танков Т-72
Кроме того, старой советской цепи поставок вооружений больше не существует. Украина, Грузия и Восточная Германия были важными центрами производства оружия и его компонентов. По иронии судьбы, Харьков был основным производителем башен для танков Т-72. По словам г-на Лузина, количество работников военно-промышленного комплекса также резко сократилось - с 10 млн до 2 млн, и это без компенсационных изменений в автоматизации.
Еще одной серьезной проблемой является производство артиллерийских стволов. Сейчас с помощью Северной Кореи у России достаточно снарядов, вероятно, около 3 млн. в этом году - хватит, чтобы до недавнего времени превосходить украинцев по меньшей мере в 5 раз, а иногда и гораздо больше. Но обратной стороной столь высокой интенсивности огня является износ стволов. В некоторых горячих точках стволы гаубиц нуждаются в замене уже через несколько месяцев.
Однако, по словам г-на Лузина, есть только два завода, которые имеют сложные ротационные кузнечные машины австрийского производства (последняя из них была импортирована в 2017 году), необходимые для изготовления стволов. Каждый из них может производить только около 100 бочек в год, в то время как потребность в них составляет тысячи. Россия никогда не производила собственных кузнечных станков; они импортировали их из Америки в 1930-е годы и награбили в Германии после войны.
Решение заключалось в том, чтобы снять стволы со старой буксируемой артиллерии и установить их на самоходные гаубицы. Ричард Верекер, аналитик по открытым источникам, считает, что к началу этого года было заменено около 4800 стволов. Как долго россияне смогут продолжать это делать, зависит от состояния около 7000 бочек, которые могут остаться. Господин Гьерстад говорит, что для реактивных систем залпового огня, таких как ТОС-1А, продление срока службы стволов уже означает гораздо более короткие очереди огня.
Но самая большая проблема возникает с танками и боевыми машинами пехоты, все еще играющими решающую роль в любых масштабных наземных наступательных операциях. Хотя, по оценкам СИСИ, в феврале этого года Россия могла иметь на складах около 3200 танков, господин Гьерстад говорит, что до 70% из них "не сдвинулись с места ни на дюйм с начала войны". Значительная часть Т-72 хранится в открытом виде с начала 1990-х годов и предположительно находится в очень плохом состоянии. И господин Гольц, и господин Лузин считают, что при нынешних темпах износа, восстановлении российских танков и пехотных машин по хранению достигнет "критической точки истощения" до второй половины следующего года.
...до конца этого года российским войскам, возможно, придется сменить свою позицию на более оборонительную, считает господин Гьерстад. Это может стать очевидным уже к концу лета
Если ничего не изменится, до конца этого года российским войскам, возможно, придется сменить свою позицию на более оборонительную, считает господин Гьерстад. Это может оказаться очевидным уже к концу лета. Ожидается, что заинтересованность Путина в заключении временного перемирия будет расти.
Комментарии