Нам нужна длинная память и крепкое войско - а уж потом восстановление

Во времена Киевской Руси, как пишут летописцы, киевские князья жили богато, однако пренебрегали войском. Какие уроки мы должны наконец-то усвоить?

Почти неделя прошла с тех пор, как наш "старший брат" разбомбил Охматдет в "матери огородов русских". Хорошо, что помнят еще это преступление. А о других преступлениях "старшего братика" у нас забыли. Или почти забыли. Ибо кто вспоминает истребление украинцев в Киеве солдафонами Муравьева? Даже Голодомор не очень-то вспоминают - часто без привязки к "старшему братику".

Чтобы жить в комфорте, и вообще жить, в том числе и лечиться - надо уметь себя защищать. То есть иметь и оружие, и армию. А потом уже заботиться о "большом строительстве" и восстановлении Охматдета

Но я не только о нашей короткой памяти относительно последнего преступления. Я и о другом. Чтобы жить в комфорте и вообще жить, в том числе и лечиться - нужно уметь себя защищать. То есть иметь и оружие, и армию. А потом уже заботиться о "большом строительстве" и восстановлении Охматдета. У нас этого никак не могут усвоить. Уже тысячу лет. Примеров здесь множество. Но приведу один - из древнерусских времен. Происходило это в 1075 г. Летописец пишет:

"…пришли послы из Немцев к Святославу (тогда этот князь не совсем законно узурпировал киевский престол - П. К.), и Святослав, величаясь, показал им богатство свое. Они же, увидев несметное множество злата, и серебра, и поволок, сказали: "Оно ни за что есть, потому что оно лежит мертвое. Войско лучше этого, потому что мужи добудут и больше от сего" .

Этот отрывок представлен в морализаторском ключе. Мол, нечего хвастаться богатством. Оно "мертвое". Лучше на деньги нанять хорошее войско, так учат немецкие послы. Хорошие воины при необходимости добудут богатство. Действительно - русские князья, сидя в Киеве, имели немалые сокровища (торговля киевская давала большие доходы!), но при этом не уделяли достаточно внимания военному делу. Это относилось не только к Святославу, но и к его предшественнику Изяславу.

Летописец, рассказывая о немецком посольстве, обращается к библейскому примеру. Пишет: "Так похвастался (имеется в виду хваставшийся богатствами - П. К.) Езекия, царь иудейский, перед послами царя вавилонского [Меродахбаладана], а все его было отнято в Вавилон. Так и после смерти сего [Святослава] все имения [его] рассыпались врозь!"

Но кто слушал летописца...

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі