Призраки прошлого 1+1. Кем был на самом деле Александр Роднянский?

Создание общенационального канала - не индульгенция. Нынешние кровавые и страшные времена требуют правды, в частности, и о корифеях кино и телевидения

Об украинских кинематографистах - завистниках и бездарях. Только сейчас увидела эти комментарии Александра Роднянского. Не сдержался, защищая "дико трогательный" фильм Сергея Лозницы "Вторжение", резко и не очень разумно ответил, бывает. Комментарии удалили, но позиция ясна. Относительно Роднянского долгое время существовал общепринятый оправдательный аргумент: созданные им украинские Плюсы 90-х. Этакая индульгенция, которая помогала закрывать глаза на милитарные проекты "9 рота" или "Кадетство", воплощенные им уже в Москве, или на украинофобский сериал "Белая гвардия".

Я из тех, кому посчастливилось быть свидетелем прорыва Плюсов конца 90-х. Украинский интеллектуальный и развлекательный контент, качественная украинская озвучка, команда людей, с которыми пришлось поработать на 1+1 в 1998-2000 - это, пожалуй, наиболее интенсивный профессиональный опыт, который я имела. Всё это так. Понимаю, что сейчас не совсем справедливо оценивать то время по нынешним меркам уже после массовых прозрений, поэтому всего несколько деталей.

...в условиях создания "украинского интеллигентного телевидения" выглядело даже трогательным то, что реализуют его люди, вышедшие из квартиры Турбиных с кремовыми шторами на Алексеевском спуске, 13. Люди, выращенные чисто из русской культурной почвы

Тогда, в условиях создания "украинского интеллигентного телевидения" выглядело даже трогательным то, что реализуют его люди, вышедшие из квартиры Турбиных с кремовыми шторами на Алексеевском спуске, 13. Люди, выращенные чисто из русской культурной почвы. Было ощущение природного для топ-менеджмента канала культурной гармонии единства с россиянами.

А значит, в то время в одной культурно-информационной программе мы говорили и с Иваном Малковичем об украинской поэзии, и с Олегом Табаковым о российском театре, приглашали и Пиккардийскую терцию, и о Михаиле Барышникове с Дмитрием Лихачевым рассказывали. Все это происходило в самопонятном ключе широкого мировоззрения и интеллектуальной незашёренности, которую подвергать сомнению было странно и неприлично.

...название 1+1 означало на самом деле "Россия 1" +1 украинский, это тоже выглядело естественно. То есть, эта ментальная неразрывность чувствовалась четко

Мы знали, что название 1+1 означала на самом деле "Россия 1" +1 украинский, это тоже выглядело естественно. То есть, эта ментальная неразрывность чувствовалась четко. Были со мной разговоры "Славочка, ну ты же западный человек. Ну зачем это приторное "привет, моя Украина"? Больше иронии в кадре, больше иронии..". Были и Пиховшек с Бузиной в редакции, и еще много разного было. Хотя высокого класса и революционности тогдашних Плюсов это все не отменяет и искреннего усилия тоже. Шанс был.

Затем началась Оранжевая революция, публичное извинение за предвзятую информацию, которую канал 1+1 распространял согласно темникам администрации президента. Извинения, которое, очевидно, сам Роднянский не простил новой власти, не мне судить и, наконец, не столь важно сейчас. Я о другом. История, которая окончательно развеяла очарование и мое былое увлечение Роднянским, такова.

Где-то 2007 год. Роднянский - гость программы "Школа злословия" Татьяны Толстой и Дуни Смирновой. Толстая пушит тему об Оранжевой революции - подлый Запад, обманутые простаки украинцы, вышедшие на Майдан, что-то в этой риторике. И тут Роднянский говорит такую ​​фразу (цитата из памяти): - " Меня больше всего угнетает отсутствие интеллекта у украинской власти . Даже спичрайтеры Ющенко дико невежественны, они пишут ему безграмотные спичи. Президент их слепо произносит. Представьте, недавно он процитировал Петлюру по книжке "Белая гвардия" Булгакова, художественному произведению, а не по первоисточнику".

Вот это было абсолютное саморазоблачение. Понятно, что в Белой гвардии Петлюра не говорит, цитировать Петлюру оттуда невозможно, то есть, это ложь. Но дело даже не в этом. Дело в том, насколько тяжелые моральные компромиссы вконец истощают человека, упрощают, высасывают силу, свободу и сам талант. В этом смысле комментарии о "никому неизвестных вне контекста украинских бездарях и завистниках, нагло существующих на деньги налогоплательщиков", мух и мясо выглядят вполне логичными. Хоть и не менее разочаровывающими. Очень жаль.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі