Кабмин собирается обвалить рынок горючего в Украине?

"Укрзализныця" и Минобороны - крупнейшие потребители горючего в Украине. Что будет, если Кабмин отменит их закупки по прямым сделкам?

Между "Укрзализныцей" и Кабмином - скандал. Он теневой, по крайней мере, пока. Но может стать публичным из-за того, что "Укрзализныце" внезапно для нее самой закрыли простую возможность напрямую покупать дизель у производителей. О сути проблемы в посте "Наших денег", она действительно непростая и комплексная. А сюда я вытащу свой собственный рецепт, который я придумал своими руками.

В прошлом году "Укрзализныця" купила на 9 миллиардов, Минобороны - почти вдвое больше. Их заказы так велики, что в случае, если бы их поставщик (кем бы он ни был) по каким-либо причинам внезапно сорвал поставку, и УЗ и МО пришлось бы резко выйти за рынок за топливом, они бы его обрушили

"Укрзализныцю" и Минобороны следует признать заказчиками, имеющими право на закупку дизельного топлива по прямым сделкам. Критерий, почему именно им дается такое право, следующий: они самые крупные в стране покупатели дизеля. В прошлом году "Укрзализныця" купила на 9 миллиардов, Минобороны - почти вдвое больше. Их заказы так велики, что в случае, если бы их поставщик (кем бы он ни был) по каким-либо причинам внезапно сорвал поставку, и УЗ и МО пришлось бы резко выйти за рынок за топливом, они бы его обвалили, то есть из-за резкого роста спроса - цены рванули бы вверх. Если очень грубо, то "Укрзализныця" по контракту с "Орленом" за месяц получает столько дизеля, сколько вся Украина потребляет за один день (речь обо всем-все-всем потреблении - государства, бизнеса, частных авто).

Ни полиция, ни "Энергоатом" - никто вообще не покупает столько топлива, как УЗ и МО. Поэтому безопасность поставок дизеля именно для этих двух структур, да еще во время войны, имеет гораздо больший вес, чем вопрос равенства

Все остальные заказчики дизеля в Украине намного меньше, поэтому в никаких исключениях не нуждаются. Ни полиция, ни "Энергоатом" - никто вообще не покупает столько топлива, как УЗ и МО. Поэтому безопасность поставок дизеля именно для этих двух структур, да еще во время войны, имеет гораздо больший вес, чем вопрос равенства. В то же время, даже сейчас закупки дизеля УЗ происходят очень непрозрачно, и это настоящая проблема. Правительственная нормативка сейчас банально не требует от нее обнародовать цену импортного топлива. И то, что она открывает цены - это жест доброй воли. Который прекратится сразу, если кому-нибудь захочется прекратить работать прозрачно в дизельных закупках, и начать делать с ним то же, что Артем Шило с трансформаторами…

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі