Демократия соцсетей. Как выживать в мире хейтеров и идиотов
Лайки - это голоса избирателей, комментарии - это политическая дискуссия. С оппонентами и с "народом" одновременно
В последнее время среди моих друзей на "Фейсбуке" все больше нареканий на демократию. Мол, как можно ожидать правильных решений и эффективной деятельности, если первую скрипку играют проходимцы и лжецы, а окончательный приговор выносят "идиоты"? Причем эти оговорки звучат из всех враждующих лагерей, которые охотно признают проходимцами и идиотами всех, кроме себя.
На самом деле, всю эту механику легко проследить, не отходя от собственного аккаунта.
Социальные сети - это демократия участия в чистом виде
Социальные сети в целом и "Фейсбук" в частности можно рассматривать как определенный симулятор демократических принципов и механизмов, из которого изъяты элементы социального принуждения. То есть, если хотите, - это демократия участия в чистом виде. Ведь, по большому счету, политика - это разновидность коммуникации.
Ругательства - это голоса избирателей, комментарии - это политическая дискуссия. С оппонентами и с "народом" одновременно.
Если вы хотите быть успешным, не нужно апеллировать к аналитическому мышлению и делиться с публикой своими "истинами" (подобно автору этого сообщения). Надо апеллировать к простым, но однозначным эмоциям. Радость, страх, гнев. Как показывает современный контент соцсетей и политическая практика, в последнее время неплохо заходит смех.
Не стоит раздражаться и возмущаться репликами хейтеров и оппонентов. Лучше риторически спрашивать: кто тебе заплатил?
Не раздражаться и не возмущаться репликами хейтеров и оппонентов. Лучше рассматривать их как иллюстрацию о засилье "идиотов" и риторически спрашивать - кто тебе заплатил? Да, кстати, легче сформировать ядро своих преданных сторонников, без которых ни в политике, ни в социальной сети делать нечего.
Вовремя банить.
Банить не всех. Банить "идиотов", а настоящих идиотов оставлять в комментариях для выгодного контраста и возможности ярче сформулировать свои тезисы.
Аналогия публичной политики и активности в соцсети работает и в обратную сторону. Она показывает, что общее политическое пространство имеет тенденцию распадаться на закрытые корпоративные "пузыри", которые не способны к конструктивному взаимодействию между собой. И в конце концов, единственное, что может совмещать контенты между собой, - это реклама соковыжималок и прокладок. Здесь мы переходим к вопросу о главных бенефициарах демократии. И нет, это не покупатели. Это - продавцы.
Комментарии