Враждебное чудовище вернулось. Размышления под балконом Чаушеску
Будь моя воля, я возил бы детей не к пирамидам, луврам или бигбенам, а к этому балкону
Вчера я оказался рядом с балконом, с которого коммунистический диктатор Румынии провозглашал свою последнюю речь. Это было в конце 1989-го. Перед этим более трех десятков лет все выступления Николае Чаушеску встречались овациями покорного народа. В этот раз вместо аплодисментов он услышал свист. Растерялся, испугался и сбежал. Но его нашли и расстреляли.
С тех пор в Румынии не видно и не слышно ни одного упоминания о коммунизме. Страна медленно, но непрерывно движется к лучшей жизни и не оглядывается назад.
Получив на дурняк демократию и независимость, мы десятками лет не решались снести монументы лениным и заговорить на родном языке
Обо всем этом я думал, стоя под тем самым балконом. Вспоминал те далекие времена и жалел, что у нас произошло не так. Получив на дурняк демократию и независимость, мы десятками лет не решались снести монументы лениным, переименовать улицы, заговорить на родном языке. И за это получили возвращение вражеского чудовища. Кровавое возвращение.
Румыны свою кровь пролили в декабре 1989 года. И с тех пор живут как люди. И о балконе, под которым я обо всем этом думал, тоже забыли, и о Чаушеску.
Будь моя воля, я возил бы детей не к пирамидам, луврам или бигбенам, а к тому балкону. Под которым румынский народ перестал бояться, стал свободным, в последний раз услышав слова диктатора и заставив его замолчать. Раз и навсегда.