"Мы прос*али все, за что стоял Майдан"
Если вы так думаете, у меня для вас несколько историй из собственного опыта
Где-то с 2015 года я слышу фразу "Мы прос*али все, за что стоял Майдан". Ну как, мы все ее слышим, а кто-то и говорит.
Не могу сказать, что мы прямо офигенные молодцы, но пессимистические и упаднические мысли по этому поводу меня никогда не устраивали. Потому что я сравниваю.
А сравнить могу потому, что мне пришлось подолгу жить в совершенно разных регионах нашей страны, и опыт этот невероятно полезен. В 2003 году я переехала из Ровенщины в Запорожье (не Запорожчину, дорогие мои). Приехала и офигела от всего этого "русского мира". Во всех магазинах и на базарах продавцы меня запоминали на несколько лет, и не потому, что меня "сложно потерять и невозможно забыть", а из-за украинского языкя. Вот я сейчас совсем не преувеличиваю.
Когда началась Оранжевая революция, это все полезло еще больше. Хотя и не скажу, что людей, поддерживавших ее, было мало. Я приклеила наклейку с молодым Ющенко на тумбочку, купила оранжевый пуховик и уехала в столицу, хоть и все поезда отменили – пришлось выкручиваться.
Соседка по общежитию (она из Мариуполя) убеждала, что никакой Украины и украинского языка нет. Ее фамилия была Шевченко
По приезде назад ощущался сильный контраст. Одна соседка по общежитию (она из Мариуполя) убеждала, что никакой Украины и украинского языка нет. Ее фамилия была Шевченко. Таких примеров могу привести миллион. Но.
Со временем их становилось все меньше и меньше. Люди постепенно переходили на украинский (в частности, и моя соседка), меняли политические взгляды, узнавали что-то новое из истории, начинали интересоваться украинской культурой. И уже через некоторое время становились практически новыми людьми. Как раз на их примере я кое-как поняла разницу между "переобуванием" и искренним изменением мировоззрения.
Я приехала в Запорожье после Революции достоинства и поразилась количеству желто-синих флагов на балконах и окнах
Я приехала в Запорожье после Революции достоинства и поразилась количеству желто-синих флагов на балконах и окнах. Могла ли я это предвидеть тогда, в 2004 году? Вряд ли.
Помните это нытье по брусчатке? Тех, кому прежде всего было жаль именно ее? Не кажется ли вам, что количество этих людей стремительно уменьшается? Потому что я в этом абсолютно уверена. Мы меняемся, и очень быстро. Не так, конечно, как хочется любителям кардинальных перемен – за две-три недели. Но это скорость офигительная. Если кому-то хочется еще быстрее – сочувствую. Придется всю жизнь ходить разочарованным.