На рынке топлива нас ждут бои без правил
Увеличатся объемы низкокачественного горючего, вернутся налоговые схемы
Очень часто встречается штамп о трейдерах-монополистах на рынке горючего. А в последнее время он употребляется в контексте выхода на рынок государственных "Нафтогаза" и "Укрзализныци". Последней так вообще лепят нимб спасателя рынка, хотя ее доля в поставках дизтоплива в июле составила менее 2%, а сам объем (12 тыс. т) недостаточен даже для нужд самого "железнодорожного" монополиста.
Об успехах "Нафтогаза" вообще промолчу.
Но главное не в этом. 355 импортеров дизтоплива в июле! Это в пять раз больше, чем год назад! Кто кого спасает и кого здесь вообще нужно спасать?
Настоящее топливное нашествие в результате стимулирования со стороны правительства уже привело к уничтожению любых заработков в опте, а сейчас эта заруба поглощает розницу
Настоящее топливное нашествие в результате стимулирования со стороны правительства уже привело к уничтожению любых заработков в опте, а сейчас эта заруба поглощает розницу. Таков был план, и он сработал – страна с горючим, цены падают.
А что дальше? Рынок сократился на 30-40%, а заправочных станций меньше не стало. Кто-то должен уйти. Посему рубка будет за каждый литр.
Но не факт, что потребитель и страна выиграют от этого праздника конкуренции. Ожидаем боев без правил – увеличения объемов низкокачественного горючего, возврат налоговых схем. Словом, как раньше.
Надо готовиться к этому и правительству, которое планирует возвращать налоги на горючее. Стране нужны деньги, но нужно позаботиться, чтобы эти деньги не оказались в других карманах.
Комментарии