Хромая евросолидарность. Почему поляки блокируют границу?
Из-за забастовки очереди на выезд будут еще увеличиваться, а параллельно появятся на въезд
Итак, польские перевозчики начали блокирование границы.
Для понимания, что такое польское направление поставки горючего. В октябре через украинско-польскую границу автомобильным транспортом въехало 36% общего импорта пропан-бутана, 18% бензина и 16% дизтоплива.
Если коротко, то по бензинам вообще не вижу проблемы. По дизтопливу приятного мало, но прорвемся: рынок неплохо сработал в октябре, сейчас еще пойдет сезонное снижение потребления, а там уже и рынок адаптируется к новым условиям. А вот со сжиженным газом может быть грустно.
За последний месяц розничная цена на автогаз выросла на 20% – до 31,5 грн/л
Кто не в курсе, за последний месяц розничная цена на автогаз выросла на 20% – до 31,5 грн/л. Это произошло еще до забастовки из-за очередей с нашей стороны границы, а именно из-за роста агроэкспорта.
Согласно системе е-очередь, ждать выезда нужно 11-13 суток (буква "е" при таких сроках приобретает новое толкование). Еще летом это было 3-4 дня. То есть чтобы сохранить прежний объем автоснабжений, нужно втрое больше машин. Их нет. Рынок переходит на железную дорогу, но это не мгновенный процесс.
Теперь из-за забастовки очереди на выезд будут еще увеличиваться, а параллельно появятся на въезд, очевидцы сегодня это уже фиксировали.
Пока полной картины нет. Кто-то говорит, что бензовозы с газовозами не блокируют, потому что вроде бы к этой категории перевозок у польских перевозчиков нет претензий (приехали за грузом и поехали домой). По словам других трейдеров, стал Ягодин, е-очередь за сегодня увеличилась на один день. А вот Шегини работает. Хотелось бы услышать официальные цифры по количеству пересекших границу машин.
Украина формирует огромный спрос на польские товары. Теперь поляки хотят зарабатывать не просто на продаже и транзите, но и на перевозках этих грузов
Не хочу ничего говорить о поляках, чтобы "не нагнетать". Скажу только, что Украина формирует огромный спрос на польские товары, в том числе нефтепродукты (загружая, в частности, и польские морские порты) и дает транзит огромной номенклатуры других товаров. Теперь поляки хотят зарабатывать не просто на продаже и транзите, но и на перевозках этих грузов. Желание понятное. Но что-то не так с этой европейской, извиняюсь, солидарностью.
Комментарии