Мы платим высокую цену, но одновременно получаем колоссальные возможности
Наша обязанность — использовать их, потому что иначе все будет зря
"За что это нам"?
За легкомыслие.
За распри.
За то, что не учили историю.
За "многовекторность".
За то, что из трех десятков лет, подаренных судьбой, мы максимум восемь "лежали в правильном направлении".
Конечно, многие скажут, что это несправедливо. Что подобное не должно происходить с людьми независимо от того, какие ошибки они совершили ранее.
Но история не учитывает нашу субъективную оценку. Она не спрашивает нас, а действует по законам, которым уже не одно тысячелетие.
И так уж сложилось, что из-за прошлых ошибок мы сейчас платим просто невероятно высокую цену в жизнях и судьбах.
Но одновременно мы получаем просто колоссальные возможности.
Доказав в очередной раз свое право на существование, мы одновременно возглавили глобальный чарт популярности
Доказав в очередной раз свое право на существование, мы одновременно возглавили глобальный чарт популярности. Мы стали моральным компасом для остального мира и получили возможность за месяцы наверстать годы, если не десятки лет.
Из-за осознания прошлых ошибок мы фактически получили в руки план, выполнение которого позволит нам контролировать ход истории — по крайней мере, по отношению к себе. И не только не повторить ужасы настоящего, но и выйти на качественно иной уровень, на котором они просто невозможны.
Но "никогда снова" — штука сложная. И она под силу, как видим, далеко не всем обществам. Даже тем, которые мы считаем (или, по крайней мере, до недавнего времени считали) развитыми.
Поэтому такие вещи, как повторение или неповторение истории и какое наше в ней будет место, напрямую зависят от того, осознали ли мы наши ошибки. И способны ли мы передоговориться так, чтобы их больше не повторять.
Это будет непросто. Возможно, даже сложнее, чем сражаться с внешним врагом. Потому что там есть "мы" и есть "они". А тут сражаться придется с собой.
Но мы должны выиграть эту войну.
Иначе придется смириться с мнением, что мы меняем безумное количество человеческих жизней и судеб непонятно на что и на возможность еще немного времени продолжать очень сомнительные практики.
Погибшие дали нам шанс.
Наша обязанность — использовать его.
Не промахнуться.
Не пренебречь им.
Комментарии