"Голодная туса" – информационная операция. Украинскую идею делают враждебной
Происходит идеологически-ценностная трансформация миллионной аудитории
Давайте взглянем на фактаж скандала с блоггерами.
1. 27 ноября в День памяти жертв Голодоморов украинские блоггеры устраивают во Львове вечеринку. Повод вполне бытовой – день рождения одного из них, а именно Instagram-блогера из Черновцов Александра Залиско.
2. Ведущий постится в соцсетях фото с праздника с подписью: "Блогерская голодная туса", что вызывает справедливое возмущение общественности, ведь непрозрачно намекает на Голодомор.
3. После того, как известные украинские бренды заявляют о прекращении контрактов с участвовавшими в вечеринке блоггерами, последние выходят на свои миллионные аудитории и начинают извиняться. Но, и здесь внимание, не за унизительную для национального достоинства шутку ведущего, а за то, что не посмотрели в календарь, когда принимали приглашение на празднование дня рождения друга.
4. Сам "виновник торжества" публикует эмоциональное воззвание на тему: "Так что теперь не жить?", которое полностью вытесняет из информационного пространства причину скандала и переводит общественную дискуссию в плоскость – можно ли праздновать: день рождения, крестины или проводить другие персональные праздники в дни национального траура?
5. Общество разделяется на тех, кто против и тех, кто за. Более того! Происходит определенная идеологически-ценностная трансформация миллионной аудитории и самих блоггеров. Если раньше у них просто не было позиции, о чем свидетельствует их непонимание недопустимости шутить на тему голода в такой день, то теперь у них позиция есть: "Задолбали со своими голодоморами!".
Легким взмахом манипулятивной руки нравственный постулат: "Нельзя смеяться над национальной трагедией" в сознании неприхотливой публики превращается в пугалку: "Их национальная память мешает вам жить полной жизнью, праздновать, радоваться, быть счастливыми"
Вывод. Есть удачная информационная операция. Легким взмахом манипулятивной руки нравственный постулат: "Нельзя смеяться над национальной трагедией" в сознании неприхотливой публики превращается в пугалку: "Их национальная память мешает вам жить полной жизнью, праздновать, радоваться, быть счастливыми". Теперь этот вопрос становится для них личным и можно не сомневаться, что вскоре у всех этих миллионов появится мнение о том, что враждебной для них является именно украинская, а не имперская идея.
Напоследок хочу напомнить о том, кто первым решил пошутить о "Синьоре Голодоморе". И где он сейчас? А где ценители его шуток?