В тылу с врагом: военные теперь нигде не в безопасности
Убийство военного и волонтера, работавшего в ТЦК во Львове, подняло едва ли не самую большую проблему украинского общества. Отсутствие безопасного тыла для наших защитников. Уклонение, возводимое в героизм, с одной стороны - и настоящий героизм солдат, ежедневно обесценивающийся в тылу. Отсутствие взаимопонимания между мирами войны и мира - в стране, буквально истекающей кровью. Так победим?
Как-то так я это и чувствую. В глубоком тылу уже давно невыносимо для военного, только что приехавшего из окопов. И причина здесь не в благоглупостях, которыми обыватели пугают друг друга, типа "военного синдрома", "ПТСР у каждого". Причина как раз - в обитателях тыла. Особенно мужского пола. Особенно военнообязанного возраста. Но так и не созревших до войны.
Причина во всех этих друзьях детства, коллегах и одноклассниках, страдающих от нарушения своих прав на передвижение и полноценную жизнь без ограничений, которые без стыда делятся этим с военным. Причина во всех, кто с искренним непониманием спрашивает: "А ты что, не мог порешать?". Или делятся драконовскими расценками за бронь, ожидая поддержки от воина, мол: "Власть ворует, пока ребята гибнут".
Невыносимо в тылу именно потому, что мерзость здесь возводится в героизм, а героизм и исполнение долга воспринимается... как глупость
Невыносимо в тылу именно потому, что мерзость здесь возводится в героизм, а героизм и исполнение долга воспринимается, в лучшем случае, как личное желание "странного", а в худшем - как глупость. И такому видению удачно подыгрывают не только российские информационные диверсанты, но и отечественные "полезные медиа". Искажение в газетных заголовках типа: "Схватка с работниками ТЦК", вместо "Нападение на украинского военнослужащего" - подтачивает коллективные мозги и убаюкивает национальную совесть не хуже вражеского: "людоловы", "бусификация" и других перлов.
Но здесь есть ответственность и профессиональной когорты экспертов и "общественников", пытающихся паразитировать на проблеме сорванной мобилизации. Все эти умники, которые объясняют о недостаточной мотивации, когда речь идет о прямом невыполнении закона, создают иллюзию, что обязанность, прописанная в Конституции и подкрепленная законами - это дело сугубо добровольное. "Если нет мотивации к сопротивлению агрессору, то что поделаешь. Вон у Путина тоже нет аппетита к миру. У вас много общего. Ты не один".
Именно такой посыл несут в себе все эти разговоры о недостатке мотивации, рекрутинге и прочем, одновременно создавая у уклониста представление, что он "не тварь дрожащая. Он право имеет". На нож, на топор, на взрывчатку, подброшенную в центры комплектации. Отчасти за российские деньги, но и из чувства справедливости, конечно. Поэтому - дальше будет. Не сомневайтесь.










Комментарии