Новая волна ненависти. Россия хочет освободить украинцев от украинцев
После статьи Путина антиукраинская пропаганда радикализировалась
"Всем нам нужно понять, что не существует государства Украина, как не существует и независимых государств Литвы, Молдовы, – всё это – оккупированные территории нашего Отечества. Суверенными они смогут стать только в составе Большой России".
Цитата выше описывает дух многих публикаций, появившихся после недавней статье Путина, в которой он назвал украинцев и русских одним народом.
Статья стала бы программным инструментом пропаганды, "методичкой", где собраны вместе и систематизированы все-все антиукраинские тезисы. Неудивительно, что после ее публикации началась значительная радикализация пропагандистского дискурса.
И вот уже через неделю после обнародования этой статьи мы отмониторили в российских и пророссийских медиа следующее: "Любые обсуждения и действия начинаются с исходного: это русские, это земля русских. То есть, это не колониальные претензии, не боль по утраченным территориям. Это наше просто по определению. Попробуйте такую позицию оспорить. Также это заявление опровергает существование украинцев как нации. Максимум – это территориальная группа русских, не субэтнос даже. Как кубанцы или поморы. Со своим смешным сельским диалектом."
Можно смеяться над этоим бредом, но не стоит недооценивать влияние подобных текстов на аудиторию, особенно, если подобное многократно и длительное время повторяется в разных источниках. Российские и пророссийские СМИ имеют сотни тысяч пользователей из Украины - это факт.
Российские и пророссийские СМИ имеют сотни тысяч пользователей из Украины - это факт
После путинской статьи прошло несколько недель - и вот видим, к чему ведут манипуляторы: уже раздается якобы критика России за то, что она недостаточно защищает свой народ (а именно ту его часть, что живет в Украине).
Как по мне, это очень удобный прием сохранять видимость нейтральности перед международным сообществом. Вот хорошая цитата, что его иллюстрирует: "Что будет делать Россия, коль скоро Украину будут втаскивать в НАТО фактически, размещая там пронатовские структуры? Россия ведь придерживается политики невмешательства в дела других государства. Пусть народ, мол, сам разберется, что к чему"
А как мы помним из статьи Путина - "украинцы и русские - один народ".
Тех, кто не согласен, российская пропаганда считает не настоящей нацией, а "политическими украинцами", которые нежелательны и явно будут мешать России защищать свой народ. Как с ними быть? И уже предлагается ответ: "В принципе, несколько тысяч укронацистов-бандерлогов, развешенных на фонарях в украинских городах, уничтожат политическую нацию "украинец" сразу. И города станут русскими..."
Тех, кто не согласен, российская пропаганда считает не настоящей нацией, а "политическими украинцами", которые нежелательны и явно будут мешать России защищать свой народ
Это еще одна цитата, от которой в украинцев закипает кровь. Пропаганда идет дальше и определяет перспективы: "Когда претензии перетекут в реальные действия? – Конечно, не в ближайшей перспективе. Но они уже оправдывают любые действия в защиту русского населения (а оно там всё русское). В том числе боевые. В том числе освобождение частей нашей русской территории".
Опять-таки: можно смеяться и крутить пальцем у виска. Но эти тезисы только продолжают вектор, заданный в статье Путина. В них - вполне реальные и не такие уж и тайные желания российских властей относительно Украины.
"После статьи Владимира Путина об историческом единстве русских и украинцев не все поняли, что обратный отсчет существованию системы государственного террора на Украине уже пошел. Кто-то критиковал текст российского президента. Кто-то – иронизировал. А зря! Буквально через несколько дней после публикации статьи появился более официальный документ. Российская Федерация впервые подала жалобу на Украину в Европейский суд по правам человека".
То есть ничего нового: (пост)советская Россия хочет освободить украинцев от украинцев, потому что они один народ с русскими, а кто не согласен, тот "нацист".
Будьте внимательны: подобные информационные обострения иногда предшествуют каким-то реальным действиям. Так полгода назад, когда "обстрелы" и "эскалация" сначала начались в пропагандистских нарративах, до стягивания российских войск к украинским границам.
Юлия Дукач, для Gazeta.ua
Комментарии