Мир на пороге грандиозного образовательного прорыва
Наращивание онлайн-обучения неизбежно
Карантины и локдауны заставили мир пересмотреть форматы вузовского образования и стремительно избавляться от сидения за партами 5−6 лет. То же самое со школьным. Оно перестает соответствовать новым вызовам глобального мира и ожиданиям родителей.
Вот некоторые сокрушительные перемены, которые обрушились на систему образования.
1. Месяц назад газета Washington Post опубликовала огромную статью о том, что Америка, обнаружив, что с их замечательными и лучшими в мире вузами что-то не то, собирается в ближайшем будущем трансформировать свои 2300 университетов в 50 (!) огромных образовательных хабов с совсем другими целями, контентом, технологиями, кадрами и результатами.
И это — новый мощный тренд обновления и осовременивания обучающих процессов, который будет иметь последствия для всего мира.
2. Вот уже несколько лет набирает силу система обучения "сэндвич" — как многослойная система. Это когда год учишься, год работаешь. Потом видишь, каких тебе знаний не хватает, опять год учишься (не обязательно там же, можно и в другом вузе). Потом идешь работать (не обязательно туда же), потом опять год учишься — год работаешь.
Набирает силу система обучения "сэндвич" . Это когда год учишься, год работаешь
Главное! Через 5−6 лет — ты человек с большой буквы, потому что много знаешь, умеешь, тебя везде знают и возьмут на работу на хорошую зарплату и с приличной карьерой.
3. Для многих людей стал привлекательным дистанционный способ обучения, так как уже лучшие в мире онлайн-вузы дают знания не хуже, а даже лучше очных учебных заведений, и их дипломы вполне котируются. И стоит в разы дешевле.
Ещё более привлекательным является онлайн-обучение для школьников. Особенно для тех, у которых хорошая школа далеко от дома, а в плохую ходить не хочется. А также для тех, кому там скучно, кого там обижают, кто отстает или опережает, а также кому неохота постоянно вставать рано по утрам, когда можно учиться по своему собственному графику.
Бытуют опасения, что качество онлайн-знаний будет слабым. Однако в тех онлайн-школах, где всё организовано заботливо и технологично, по-современному и с душой, дети наоборот, самоорганизовываются и осваивают знания лучше и быстрее, что очень нравится родителям.
Да и проблемы социализации легко решаются, особенно когда дети получают возможность общаться с кем хотят, организовывают дебаты и дискуссии на сегодняшние злободневные для подростков темы. Где есть международные проекты со сверстниками из разных стран. Тогда и мотивация учиться у детей возникает сама собой. А что еще надо родителям, которые видят ежедневный апгрейд своих детей?
И если в предыдущие десятилетия дистанционное обучение существовало как бы за скобками, и на него мало обращали внимания, считая его чем-то второстепенным, то сейчас на него не только стали обращать внимание, но и ускоренно улучшают его качество. Просто появились хорошие онлайн-школы.
Скажу откровенно, наращивание онлайн-обучения неизбежно, потому что оно для большинства государств всего мира оказывается намного дешевле. Ведь в бюджетах государств затраты на образование составляют 8−12%, и это очень много! А толку — мало, одни разочарования, протесты и раздражения. Поэтому многие страны обрадовались карантинам и локдаунам, увидев существенное сокращение затрат.
Естественно, я не считаю, что это хорошо — экономия на образовании. Это очень печально и неприятно. Так быть не должно! Но тут надо включать здравый смысл и вовремя распознавать возникающие мировые тренды и думать, какие будут найдены выходы из положения. Чтобы не быть застигнутыми врасплох.
Примерно для 20−30% детей онлайн-обучение подходит. А раньше таких было всего лишь 2−3%
Пока видно, что примерно для 20−30% детей (и родителей) онлайн-обучение подходит. А раньше таких было всего лишь 2−3%. Значит, надо думать, что с этим делать и как в эту ситуацию плавно встроиться.
4. А тут ещё в мире началась бешеная гонка образовательных платформ. Интересно, с чего бы это? Ведь уже каких только платформ нет!
Миллионы программистов и стартаперов ищут тут Клондайк, понимая, куда ветер дует и мечтая, что им повезет придумать такую платформу, на которой будут учиться все. Это ли не намёк на грядущие изменения?
5. Более того, эти платформы нужно заполнять контентом. А где его взять? Вот и еще одна могучая и свободная ниша — образовательный контент. Впрочем, тут только начало пути, так как медленно приходит понимание, чему и как учить теперь детей в школах. Или даже уже не в школах.
В любом случае мир на пороге грандиозного образовательного прорыва. Что же со всем этим делать? Спокойно к нему готовиться и держать нос по ветру. Главное — не отстать от времени.
Комментарии