Школьные предметы давно устарели. Дети не получают от учебы драйв

Неправильный ранний выбор профессии может стать жизненной катастрофой

Почему так выходит, что родители не могут для себя сформулировать свой семейный заказ: чего они хотят от школы на самом деле?

Смотрим:

Одним нужны только голые академические знания предметов, другим — еще и практические навыки, умения и компетенции.

Одним — чтобы детей нагружали, другим — чтобы их разгружали.

Одним — чтобы оценки ставили, другим — чтобы не ставили.

Одним — нужна учительница добрая, другим — строгая.

Одни — готовы платить, другие — возражают.

Одним — полный день, другим — полдня.

Одним — больше предметов, другим — меньше.

И еще примерно 20 таких противоречивых требований.

Сейчас у нас побеждает европейская толерантная модель, облегчающая процесс учения (финская), которая в мире понемногу теряет свои лидерские позиции.

И вот в мире начался обратный тренд на интенсификацию учебного процесса, одновременно с повышением его увлекательности. Это модель Юго-Восточной Азии.

Говорят, что дети устают и переутомляются от количества предметов и ненужных знаний. Однако дело не в количестве предметов. Сами предметы уже давно устарели. Теперь в мире учат по кейс-урокам. Интегрированным и интерактивным. И учат настолько интересно, что дети тут же хотят всё это попробовать сами. Именно отсюда вырастает их "умение учиться". А в лучших онлайн-школах даже спроектировали специальные 9-модульные уроки, чтобы дети не только не уставали, а наоборот, получали от обучения драйв.

В мире увеличивается спрос не на узких специалистов, а на широкую компетенцию

В мире увеличивается спрос не на узких специалистов (потому что когда окончат школу, тех специальностей может уже не быть), а на широкую компетенцию, так как она дает больше устойчивости в жизни, особенно в условиях полной неопределенности.

Кстати, дети в школьном возрасте еще не знают, кем и чем они будут, поэтому неправильный ранний выбор профессии может стать жизненной катастрофой.

Поэтому идеальная модель системы образования не зависит от количества предметов или нагрузки школьников. Она зависит от целей, к которым вы стремитесь.

Задайте себе вопрос — кем и чем вы хотите, чтобы был ваш ребенок в 20−25 лет? Что он должен уметь, знать, хотеть?

Надо сформулировать правильные цели, и от них уже выстраивать свои требования — чему учить, как учить, кем учить, где учить, за сколько и на какой результат.

Тогда и школу легко подобрать. Иначе, и правда, 11−12 лет пролетят быстро. А потом окажется, что нет ни нужных знаний, ни практических навыков, ни мотивации дальше развиваться, ни ориентиров: что делать и как жить. А вернуться обратно уже возможности не будет.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі