Фильм "Пульс" профессиональный, но скучный. Нет перчинки

Украинское кино уже переросло ту стадию, когда просто достаточно было не кривляться

Я давно говорила - нужно на наше кино идти с минимальными, даже отрицательными ожиданиями. Тогда все выйдет.

Уже долгое время слышу какие-то сплетни о том, что первая украинская спортивная драма не удалась. Называется она "Пульс" и в прокат собирается 22 июля.

Был фестивальный показ на "Молодости". Многие люди разочаровались. И это понятно - ожидания их были высокими. Первая украинская спортивная драма. Этот жанр всегда дает ожидания. Мы уже представляем героя или героиню, которые оказываются посреди непростой ситуации. Они сталкиваются с препятствиями, преодолевают их, терпят неудачи, снова собирают себя воедино, в них не верят, а они идут к цели. Зрители сидят и переживают.

А тут еще и все основано на реальных событиях. Это история о нашей паралимпийской чемпионке Оксане Ботурчук, которая когда-то была обычной легкоатлеткой, попала в аварию, почти потеряла зрение, но продолжила тренировки.

История о нашей паралимпийской чемпионке Оксане Ботурчук, которая когда-то была обычной легкоатлеткой, попала в аварию, почти потеряла зрение, но продолжила тренировки

Ну конечно, такая история вызовет ожидания. Плюс - авторы сняли довольно неплохой трейлер. Ожидания были и у меня. Но потом я часто начала слышать сплетни о неудачной попытке, и ожидания исчезли.

Поэтому фильм мне понравился. Потому что ждала я уже какого-то ужаса-ужаса.

Теперь объясню. "Пульс" не цепляет. Это как, знаете, такой очень правильный человек. Он вежливый, учился на отлично, хороший исполнитель на работе - но с ним не интересно. У нас есть много фильмов с нелогичным, невнятным сценарием, который превращается в кашу. Актеры кривляются в кадре, безвкусно подобрана музыка, у оператора трясутся руки. Ну ок, не трясутся, у нас хорошие операторы. Трясутся руки у режиссера, потому что он или она не понимают вообще, что они снимают.

Здесь же - другое. Сюжет логичный, довольно динамичный, все ясно - четко даже проглядывают лекала, по которым пишутся такие истории. То есть, все довольно профессионально. Но, блин, скучно. Но скучно не так, как вот бывает, что умираешь. А так, как смотришь сериал наш по телику.

Главная героиня. Не кривляется, нормально играет, но скучная. Ну вот просто девушка, и описать ее абсолютно никак. Чисто пунктирно - упорная, есть сила воли. Не люблю сравнивать с Голливудом, потому что нам до него "еще срать и срать". Но со всеми возможными оговорками - вспомните Мэгги Фицджеральд из "Малышки на миллион". Там все гораздо объемнее, и главная героиня - не просто настойчивая девочка, а ее тренер - не просто строгий чувак, который в нее поверил и полюбил.

В "Пульсе" нет какой-то перчинки. Как в телевизионном сериале, но там же все ясно. А в кино надо быть смелее. Авторы честно пытаются, но смелости нужно еще больше. Надо больше оригинальности, отходов от стандарта, предсказуемости. И живости. Особенно когда речь идет об исполнительнице главной роли. У актеров должна быть харизма, потому что без нее не выйдет. Иногда эту харизму из актеров нужно вытягивать, иногда она вытягивается сама. В любом случае украинское кино уже переросло ту стадию, когда просто достаточно было не кривляться.

Надо больше оригинальности, отходов от стандарта, предсказуемости. И живости

Но поскольку я сама становлюсь старше и мудрее, то все чаще в такие моменты говорю себе: Леночка, и ты тоже не Опра не Уинфри.

Говорю я себе так, но зритель рядовой такого себе не говорит. Потому что он не кинокритик и даже не арт-обозреватель. Рядовой зритель - это официант, менеджер, банкир, врач или продавец. Они задолбались. Особенно те, у которых тяжелая работа или их несколько. Эти люди не бродят по премьерам - они занимаются серьезными делами. И раз в месяц (то в лучшем случае) хотят пойти в кино. У них выходной, порой единственный в неделе. Они хотят отдохнуть, пойти на кино, от которого получат удовольствие. И заплатят за него деньги.

И они очень злятся, если просто про*бывают этот день.

Но закончим хорошим. Что хочу хвалить в "Пульсе", так это музыку. За нее отвечал Евгений Филатов. Вообще, для меня звук и музыка в фильме страшно важны. Плохой звук - это боль. Но хорошая музыка, которая не навязывает зрителю изо всех сил однобитную эмоцию, может порой даже спасти фильм.

Благо, хороших композиторов у нас - валом.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі