Социальные сети навсегда изменили мир. Свободы, правды и безопасности нет

Поздравляю! Вы уже живете в новом мире, к которому ещё не готовы

1. Государства теряют суверенитет, уступая роль корпорациям.

2. Свободы выбора нет.

3. Свободы слова нет.

4. Приватности нет.

5. Правды и справедливости нет.

6. Безопасности нет.

7. Предсказуемого будущего нет.

Сейчас поясню. На днях меня заблокировала ведущая социальная сеть по жалобе кремлевских ботов. Пост касался парада в Москве. Наговорили, что я оскорбляю то ли секс-меньшинства, то ли людей с ограниченными возможностями, то ли еще кого-то. Но суть не в этом.

Данный прецедент показал всего лишь один из аспектов нового мира. Эта корпорация имеет аккаунты более 2 млрд человек по всему миру — это 25% от всего человечества и почти половина взрослого дееспособного населения планеты Земля!

Попробуйте представить, какие это даёт возможности.

1. Кто владеет информацией, тот владеет миром. Социальная сеть владеет доступом к аккаунтам пользователей. Ее алгоритмы определяют, что и кому показывать. Или не показывать и блокировать. И что это, как не владение информацией?

Кто владеет информацией, тот владеет миром

И мощь мировых лидеров меркнет перед этим глобальным субъектом. Вспомните бан Дональда Трампа социальными сетями и невозможность даже технически инициировать антимонопольное расследование. Но все делается в рамках закона!

2. Кто платит, тот и заказывает музыку. Не секрет, что политические партии имеют свои бюджеты, которые наполняются донорами. И никто просто так с деньгами не расстаётся. Как никто не наказывает своих же доноров.

Корпорации не просто финансируют избирательные кампании, они согласовывают отдельные политики, цели, которые обещает достичь поддерживаемая партия.

Совокупная капитализация 5-ти крупнейших hi-tech компаний США более $8 трлн, что в 2 раза больше федерального бюджета страны. Очевидно, что капитализация (стоимость акций) не равна деньгам на счетах компании, но для того, чтобы влиять столько и не нужно. И, заметьте, все легально.

3. Потеря государствами суверенитета. Юридически — страны и госинституты продолжат существование, но как инструмент.

Избирательная система "хакнута". Интернет-маркетинг рулит. 99% людей принимают решения эмоционально, и эти эмоции формируются не в последнюю очередь контентом, который они потребляют. Точнее, который им скармливают. И новые политики - это не те, кто имеет бюджеты на печать газет, бордов, а те, кого вам показывают и продвигают в сети, в том числе социальной.

Новые политики - это не те, кто имеет бюджеты на печать газет, бордов, а те, кого вам показывают и продвигают в сети, в том числе социальной

И на ваш выбор внешние акторы влияют больше, чем ваша система ценностей и убеждений. Ведь даже кровавый диктатор может быть представлен в образе ангела, дарящего людям счастье. Но уточню: "хакнута" не избирательная система, а модель принятия избирателями решений. Так что все по закону.

4. Потеря права выбора. Продолжаю, но уже не про политику. Вы покупаете вещи, продукты, контент. Вы свободны в своём выборе, но вы не свободны в "палитре выбора". Вы выбираете не из всего спектра доступных опций, а только из того, что вам дают для выбора.

Это как в супермаркете. Вы покупаете не то мороженное, которое любите и выбрали бы из всех возможных опций, а одно из, например, пяти видов, что вам дают для выбора. И вы свободны выбрать. Другое дело, что вы можете пойти в другой супермаркет или в магазин у дома, или в кафе, или в ларёк, но в интернете:

- в каком количестве социальных сетей вы представлены? А какое соотношение времени, проведённое в них?

- какими поисковиками вы пользуетесь? А какое соотношение между ними в вашем использовании?

Вы, на самом деле, практически не имеете альтернатив. Вы заложники комфортной "тёплой ванны" к которой привыкли. И вы в ловушке, и уже не сами выбираете, а употребляете то, что вам дают. И все легально.

Вы, на самом деле, практически не имеете альтернатив. Вы заложники комфортной "тёплой ванны" к которой привыкли

5. Потеря свободы слова. Буду краток. Вы можете говорить и думать, что угодно. Но не в сети.

Вы клиент и подписали (кликнули) "пользовательское соглашение", которое определило ограничение вас в правах. И вы с этим согласились. Значит, все, что выходит за рамки, позволенные социальной сетью, может быть удалено, а вы заблокированы. И все легально.

6. Потеря приватности. Здесь тоже кратко. Все, что вы пишите в сети, является предметом анализа. Социальные сети и поисковики имеют ваш четкий психологический портрет, ваши предпочтения, болезни, тайны, круг контактов, контрагентов, эмоциональное состояние. Известны ваши маршруты и даже то, что вы не пишете, а говорите вслух в зоне приема вашего гаджета.

И это не только про приватность. Эта информация собирается и продаётся. Это про превращение вас в товар. Информация о вас продаётся рекламодателям, а вы продаетесь как целевая аудитория продавцам. И здесь возвращаемся к п. 4. Все законно.

Информация о вас продаётся рекламодателям, а вы продаетесь как целевая аудитория продавцам

7. Усиление диктатур. Если думаете, что корпорации окончательно победят государства, то вы ошибаетесь — наиболее эффективно им противостоят и будут в этом успешны страны с тоталитарным режимом.

В частности, Китай уже успешно обкатал систему "социального рейтинга", а также модель слежки за гражданами с использованием камер, контроля интернет-трафика, работы гаджетов. И это в их правовом поле тоже легально.

8. Иная справедливость и правосудие. Социальные сети все сильнее будут определять права, обязательства и контролировать их реализацию, а также наказывать за нарушения. В отличие от классического правосудия, где между нарушением и наказанием могут проходить месяцы, даже годы, в социальных сетях процесс санкций автоматизирован и может применяться моментально.

А теперь оглянитесь вокруг себя, вы существуете только потому, что о вас есть электронные записи:

- банковские счета;

- интернет-транзакции;

- электронные паспорта, страховки, документы;

- реестры.

А теперь представьте, что это все будет заблокировано или к этому ограничат доступ? И вы сами подписали пользовательское соглашение, не прочитав его. И это тоже все законно.

Что дальше?

- Hi-Tech компании мегаэффективны.

- Корпоративная модель управления позволяет быстро реагировать на вызовы, система развития позволяет оперативно создавать новые решения и продукты.

- Государство - это архаичное прошлое. Его стремление к стабильности является тормозом в быстро меняющемся мире, в котором стабильности уже больше никогда не будет.

Государство - это архаичное прошлое. Его стремление к стабильности является тормозом в быстро меняющемся мире, в котором стабильности уже больше никогда не будет

- А стремление к социальным гарантиям делает его неповоротливым и утяжеленным.

Мощь корпораций растёт. И финансовая, и в виде доступа к мозгам людей, и во влиянии на правительства и государства. Они все больше напоминают тот гриб, что умеет получать контроль над насекомыми, превращая их в инструмент достижения своих целей.

Так что готовимся к новому миру где:

1. Государственные границы будут стираться.

2. Международную политику будут определять корпорации через финансируемые ими международные институты и сильные тоталитарные режимы.

3. Суверенные деньги уступят в надежности и доверии валютам корпораций.

4. Расслоение общества будет увеличиваться.

5. Покрытие планеты спутниковым интернетом усилит корпорации, убив локальных провайдеров, а вместе с этим монополизирует каналы передачи данных и доступ к хранилищам.

6. Человек все больше будет пикселем в большой матрице решений корпораций и все меньше человеком.

7. Тем не менее будет все больше попыток "хакать" уже новую систему, что будет усиливать хаос и неопределённость.

8. Обратного пути нет. Остановить эту линию "прогресса" может только глобальный катаклизм вроде войны, всемирного потопа или метеорита. Но это уже было не раз.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі