Мы наблюдаем катастрофу. Последствия могут быть страшными
Недоверие убивает. В 2020 году совсем неметафорически
Жесткого усиления противоэпидемических мероприятий при взрывообразном росте заболеваемости не избежать. Но любой локдаун бессилен, если общество его не поддержит.
А убедить общество его поддержать сложно, если деньги, выделенные в фонд борьбы с Covid-19, пошли не на подготовку больниц, а на МВД и дороги.
Если на развитие системы массового тестирования забили, а об увеличении возможностей отслеживания контактов забыли.
Если власть призывает носить маски, а президент демонстративно делает коллективные фото без них.
Если президент сначала обещает жесткий карантин, если будет 9500 случаев в сутки, затем 15 000 случаев в сутки, а затем при 10 600 случаев объявляется карантин выходного дня.
Если полгода никто не штрафует работающие клубы с толпами на танцполе и людей с масками на подбородке в метро.
Если вместо ученых о локдауне говорят исключительно политики и сложно понять, кто во власти вообще моделировал эффективность карантина выходного дня.
Если об усилении карантина бизнес узнает за три дня до его начала. А о дате его вероятного окончания можно читать только слухи в СМИ.
Каждый из этих пунктов не отрицает необходимость усиления карантина. Все это, конечно, эмоции. Но эмоции руководят поступками людей. И ставят под угрозу выполнение любых, даже самых правильных карантинных ограничений. Недоверие убивает. В 2020 году совсем неметафорически.
Одновременно с медицинской и экономической катастрофой мы наблюдаем катастрофу государственных коммуникаций. И последствия этой катастрофы могут быть страшными.
Комментарии