В прокат вышел фильм о Шевченко. Продюсер не хотел его выпускать

Залы пусты. О фильме слышали единицы

В прокат вышел байопик о Шевченко, на который никто не ходит. Как так? Отец же нации! Сейчас опишем причины этого позора.

Первая и главная причина.

У многих продюсеров есть два святых правила работы с фильмом. Первое: никому не рассказывать о своем фильме. Второе: никогда никому не рассказывать о своем фильме.

Так случилось и с "Тарас. Возвращение". О ленте слышали единицы. Продюсеры забили на рекламу и делают так уже не впервые. И вообще - это одна из самых больших проблем нашего кино.

И на это тоже есть причина. Продюсеры, получая государственное финансирование, не должны его возвращать. Они должны сдать ленту, отчитаться и все. Дальше, как Зеленский, никому ничего не должен. Никто не заинтересован в успешном прокате. Деньги зарабатываются на производстве, ничего никому возвращать не надо - стимулов ноль. И не обязательно надо быть подлецом. Просто система является гнилой и развращает участников. Госсектор как он есть.

Никто не заинтересован в успешном прокате

Но это еще не главная проблема, уважаемое мое сообщество. Дело в том, что от неудачи не застрахован никто. С первых попыток можно налажать там и сям. Есть специфика рынка: комедии собирают много зрителей, семейное кино - тоже, драмы - меньше, артхаус - еще меньше. Все это стоит учитывать. И представители Госкино постоянно используют этот аргумент. Но.

Если это уже не первая, не вторая и не двадцатая попытка? Если мы знаем людей, которые в своем активе имеют 90-95 процентов провалов? И если они годами, на каждом питчинге снова и снова получают финансирование? Часто сразу на несколько проектов, а это десятки миллионов гривен. И почти гарантированно провалятся снова.

Так как это называется?

Стимула для успешного проката нет дважды. Деньги возвращать не надо и института репутации нет. Хоть десять раз провалился - тебе снова дадут денег.

Хоть десять раз провалился - тебе снова дадут денег

Почему дают - вопрос к экспертам.

Если услышите что-то о том, что сейчас время такое и народ не идет в кинотеатры - не верь, мой сын. Украинский фильм "Где ты, Адам" уже давно идет с невиданным ажиотажем. Хотя ничего не предвещало. Но лента имеет религиозный подтекст и продюсер хорошо поработал с церквями. Церкви начали рекомендовать ее прихожанам и устраивать обсуждения каждое воскресенье. И понеслось.

Есть и вторая причина. Благодаря школе огромное количество украинцев тошнит уже от самого слова - Шевченко. И на байопик о нем эти люди не пойдут никогда. У меня давно есть конспирологическая теория, что факультеты украинской литературы - это кагебешное творение.

Жаль, потому что в фильме Шевченко совсем не такой. Он самоироничный и становится понятно, почему его любили женщины. Несмотря на то, что он такой здыхля.

Третья причина - в качестве. Людям не понравился трейлер. Но лично я не могу сказать, что фильм гавно и неудачный.

Он странный, своеобразный. Это не урапатриотизм, не агитка. Не массовый и не фестивальный. Не современный и не старомодный. Но он меня очень заинтриговал. И я пойду смотреть его снова. Он имеет свою целевую аудиторию, хоть и не очень четкую. Но с ней не работают. Поэтому залы пустые.

Кстати говоря. "Тарас. Возвращение" снят несколько лет назад. Продюсер прямо и публично говорил, что не хочет его выпускать. Режиссер, конечно, зол.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Наші автори
Евгения Кузнецова Писательница
Антон Сененко Cтарший научный сотрудник Института физики НАН Украины
Андрей Веселовский Дипломат, бывший представитель Украины в Европейском Союзе
Елена Подолян Психотерапевт, директор ОО "Форпост"
Мирослава Барчук Журналист