Белорусы готовы придушить за комплименты, что у них чисто и вкусное мороженое
Их сравнивают с жертвами абьюзера, которые устали терпеть и имеют четкую цель избавиться от него раз и навсегда
Напишу сейчас страшное. Страшное, негуманное и человеконенавистническое.
Обобщение - не очень хорошая штука, оно не дает увидеть реальную картину. К примеру, часто люди склонны не разобравшись винить любую жертву. Как и наоборот - утверждать, что жертва никогда не ответственна за свое состояние.
Сейчас я вижу две позиции по Беларуси. Их, конечно, значительно больше, но есть две связанные. Часто белорусов сравнивают с жертвами абьюзера, которые устали терпеть и имеют четкую цель избавиться от него раз и навсегда. И не менее часто эта позиция вызывает непонимание. Аргументы стандартные: в Беларуси чисто, там хорошая медицина, есть порядок, мороженое из молока и Лукашенко сохранил заводы всякие там и фабрики.
Я родом из маленького городка на границе с Беларусью и часто туда ездила. Там реально ахренительное мороженое, правда. И чисто. Прям в глаза бросается. Вот только знаю белорусов, которые вас будут готовы придушить за эти комплименты чистоте. У них даже взгляд меняется от одной фразы: божечки, у вас так убрано!
Многие комментаторы сейчас лишь пожимают на это плечами. Придурки, мол. Жили нормально, чего вам не хватает? Надоел вам Лукашенко, хотите такого, как у нас? Обнищания и барыг?
В искусстве об этом сказано много, но мне больше всего нравится вариант "Над гнездом кукушки". Пациенты психбольницы живут себе спокойной жизнью. У них есть лекарства, еда и телевизор. Правда, смотреть можно только то, что показывают, сами не выбираете. Громкость тоже регулируют сотрудники, поэтому часто невозможно нормально поговорить.
Макмерфи берется объяснить пациентам, что у них есть права, свобода выбора и где-то должно быть чувство собственного достоинства. Но задача эта чрезвычайно сложная, потому что всем и так неплохо
Главный герой Макмерфи попадает туда, симулируя сумасшествие, чтобы в очередной раз не попасть в тюрьму. Но оказывается, что в этой клинике настоящая диктатура во главе со свихнутой сестрой Рэтчед. Макмерфи берется объяснить пациентам, что у них есть права, свобода выбора и где-то должно быть чувство собственного достоинства. Но задача эта чрезвычайно сложная, потому что всем и так неплохо.
В фильме "Племя" главный герой оказывается в очень жестоком приюте для подростков. Там он влюбляется в девушку, которую заставляют заниматься проституцией, бьют и она уже в который раз делает аборт на каком-то дому без обезболивания. Она страшно радуется, когда ей привозят какую-то футболку из-за границы, радостно идет оформлять документы на переезд в другую страну, в которой тоже будет секс-работницей и делать кустарные аборты. Герой фильма не собирается этого терпеть, он выдирает у нее документы и пытается спасти. И получает на орехи от нее самой.
В "Брате" Балабанова Данила Багров видит, как его подругу бьет ее придурковатый бойфренд. Данила за нее заступается, бьет бойфренда, подруга бросается на его защиту. Со свежими синяками она заслоняет любимого мужчинку, обнимает его и кричит, чтобы Данила валил отсюда нафиг.
Я знаю многих женщин, которые являются жертвами абсолютно добровольно. Для них жить с абьюзером в более-менее нормальных условиях лучше, чем без него, но эти условия потерять. Они защищают свою позицию достаточно прагматично и убедительно. К примеру, "да, я иногда получаю тумаков, но у меня есть квартира, меня раз в год возят на отдых и хреновый мужчина все же лучше, чем никакого". Я видела таких женщин после развода. Они действительно стают более несчастными. Если вы призываете им помогать и защищать - не имею и догадки, как вы это собираетесь делать.
Знаю и многих таких мужчин. Знаю людей, которые ностальгируют по СССР. Достаточно молодых, кстати. Потому что мороженое было из молока и все имели работу. Были репрессии и не было свободы слова? А зачем оно нам? Ну говорили бы мы что думали, и что с того? Сейчас можно говорить - но посмотрите, как мы живем. (Причем, живут часто очень даже обеспечено). Не было свободных выборов? А сейчас что? Некого выбирать.
Журналисты увольняются, омоновцы выбрасывают свои униформы в мусорники - говорят о чувстве стыда, которое уже нет сил терпеть. И все это - на широких, убранных улицах и проспектах
Листаю белорусские телеграм-каналы, там куча видео, на которых люди стоят цепями, им приносят цветы, кофе. Цветы раздают силовикам и они берут. На камеру говорят, что не могут больше сидеть дома. Журналисты увольняются, омоновцы выбрасывают свои униформы в мусорники - говорят о чувстве стыда, которое уже нет сил терпеть. И все это - на широких, убранных улицах и проспектах.