Люди хотят управлять страной, хотя не могут даже управлять собой
В XXI веке мы оказались в реальности, когда нам говорят, что мы являемся нашими эмоциями
У Аристотеля есть простая мысль: тот, кто не может управлять своими страстями, не может управлять собой. А тем, кто не может управлять собой, будут управлять другие.
Эта мысль - основа античного элитизма. Также основа поздних меритократических версий демократии - от американской республики в наполеоновской империи.
Управление собственными страстями, то есть поверхностными эмоциями, которые вызывают случайные внешнии раздражители, является основой древних методик обучения/воспитания, например, греческой пайдеи.
В XIX веке эмоции выпустили на свободу. В XXI веке мы оказались в реальности, когда нам говорят, что мы и являемся нашими эмоциями. То есть именно тем, что мы чувствуем сейчас под влиянием внешних раздражителей. И теперь эмоции управляют нами, а не мы - ими. И поэтому governance, управление, разрушается везде: и как управление собой, и управление другими.
Но мы не есть нашими эмоциями. Мы есть нашими глубинными чувствами, которые тянутся годами и не зависят от поверхностей. Мы есть нашими глубинными историями. Мы есть нашими глубинными мыслями. Все эти вещи помогли бы нам управлять собственными страстями, а следовательно управлять собой.
Но люди этот скилл потеряли. Да еще и хотят управлять страной. Или целым миром. Хотя не могут даже управлять собственными страстями. Волнами на поверхности души.
Текст является постом автора в Facebook и не написан специально для Gazeta.ua. Перепечатывается с разрешения автора.
Комментарии