Онлайн-уроки "падают", потому что сделанные по образцу обычных
Ученик должен сам лететь, как самолет
Чем отличаются онлайн уроки от обычных уроков? Споров на эту тему много, но ответ лёгкий.
Тут такое дело. Первые в истории авиаторы пытались сконструировать самолет, видя перед глазами только один пример: птиц.
Птицы, машущие крыльями. И первые изобретатели авиамоделисты, естественно, начали мастерить самолеты с машущими крыльями. По образцу и подобию.
Но они почему-то не летели, а быстро падали.
Поэтому и "онлайн уроки", сделанные по образцу уроков "обычно-привычных", тоже "падают". Не тот формат.
Так что тут как и с самолетами: нужно не по-птичьи крыльями махать, а нужен моторчик! И совсем другое внутреннее устройство механизма, чем у птицы.
Кстати, слово "урок" предполагает, что его кто-то даёт, преподносит, обучает. То есть это процесс односторонний и внешний.
А ведь самолет летит сам. Его никто на веревочке не тянет. Значит, и устройство нового урока должно быть таким, чтобы ученик "летел сам", а не на ниточке.
Тогда получается, что в онлайне нужен некий "самоучитель".
В онлайне нужен некий "самоучитель"
Как когда-то был самоучитель игры на гитаре, и я даже сам, помню, по нему выучился, и не только трем аккордам, но и вполне прилично струнами перебирать.
Так вот, ученик в онлайне должен сам быть таким самолетом. Сам лететь, как самолет. Из одного аэропорта в другой. А всё остальное (люди, техника, информация, сервис) должны помогать ему лететь. В нужном направлении, с нужной скоростью, с учетом внешней обстановки и с пониманием конечного пункта назначения.
Тогда он долетит, а не просто будет махать крыльями, как птенец.
Комментарии