Проблема реформы образования не в кадрах

Нет спроса на хорошее образование по прогрессивным моделям

Нет кадров на отрасль образование, говорит президент. Но дело не в том, что нет кадров. Там просто не знают, что министру вменить в обязанность. А кто ж пойдёт в неизвестность? Потому что вариантов поручений много.

Вариант 1. Прийти и уменьшить все затраты на образование. Потому что в бюджете нет денег, и взять их неоткуда, а образование — очень затратная отрасль. И эти затраты всегда хочется сокращать и сокращать.

Вариант 2. Провести действительно настоящую реформу образования на уровне топ-стран. Как в Финляндии, Сингапуре, Норвегии. Чтобы трансформировать эту отставшую от всего мира отрасль с уровня образование 2.0 до уровня 5.0. Но такую задачу даже в фантазиях никто не поставит.

Вариант 3. Сделать вид, что реформа неуклонно проводится как бесконечный процесс, хотя и в разные стороны. Солдат спит, служба идет.

Вариант 4. Не знают, какая реформа нужна людям и стране. Просто не знают. Все ждут, что оно как-то всё сделается само собой.

Вариант 5. Так как у нас уже все хлебнули и реформу медицины, и реформу образования, то должность министра — опасная. То есть каждый день отовсюду все будут клевать, злорадствовать и разрывать на части. А нервы же не железные.

Более того, министру в своём портфолио надо иметь много качеств: визию, опыт, знания, коммуникабельность, уважение внутри отраслевого образовательного цеха, голоса от депутатов, позитивную харизму для народа и внутреннюю собственную мотивацию. Получается — слишком много чего надо иметь.

Вариант 6. Никто не хочет связываться с ежедневными политическими зигзагами. Язык такой или такой, закон такой или такой, науку финансировать или ну её.

Многим в стране всё и так нравится. Да еще и вспоминают, какое замечательное образование было в СССР

Вариант 7. А может, вообще реформы не нужны. Многим в стране всё и так нравится. Да еще и вспоминают, какое замечательное образование было в СССР. То есть, нет спроса на хорошее образование по прогрессивным моделям. Но с министра всё равно спросят: а где же реформы? Спроса нет, но давай делай!

Вариант 8. Реформа образования уже должна быть сформирована полностью в голове у министра, чтобы он сам всё четко знал и сделал под ключ. Как суперменеджер своей собственной победной концепции. Ведь шеф-повар в ресторане не спрашивает посетителей ресторана, как варить борщ. Он сам это давно знает, и готовит так, что каждый раз все в конце только и говорят: "Спасибо, было очень вкусно".

Вы спросите, есть ли выход из этого положения в тупике и над обрывом? Конечно, есть. Даже два.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Наші автори
Остап Украинец Писатель, переводчик
Максим Кияк Эксперт Совета внешней политики "Украинская призма"
Тарас Чмут Председатель правления "Украинского милитарного центра"
Надежда Романенко Руководитель проекта по дезинфомониторингу Texty.org.ua
Тарас Антипович Писатель, сценарист
Погода