Проблема реформы образования не в кадрах

Нет спроса на хорошее образование по прогрессивным моделям

Нет кадров на отрасль образование, говорит президент. Но дело не в том, что нет кадров. Там просто не знают, что министру вменить в обязанность. А кто ж пойдёт в неизвестность? Потому что вариантов поручений много.

Вариант 1. Прийти и уменьшить все затраты на образование. Потому что в бюджете нет денег, и взять их неоткуда, а образование — очень затратная отрасль. И эти затраты всегда хочется сокращать и сокращать.

Вариант 2. Провести действительно настоящую реформу образования на уровне топ-стран. Как в Финляндии, Сингапуре, Норвегии. Чтобы трансформировать эту отставшую от всего мира отрасль с уровня образование 2.0 до уровня 5.0. Но такую задачу даже в фантазиях никто не поставит.

Вариант 3. Сделать вид, что реформа неуклонно проводится как бесконечный процесс, хотя и в разные стороны. Солдат спит, служба идет.

Вариант 4. Не знают, какая реформа нужна людям и стране. Просто не знают. Все ждут, что оно как-то всё сделается само собой.

Вариант 5. Так как у нас уже все хлебнули и реформу медицины, и реформу образования, то должность министра — опасная. То есть каждый день отовсюду все будут клевать, злорадствовать и разрывать на части. А нервы же не железные.

Более того, министру в своём портфолио надо иметь много качеств: визию, опыт, знания, коммуникабельность, уважение внутри отраслевого образовательного цеха, голоса от депутатов, позитивную харизму для народа и внутреннюю собственную мотивацию. Получается — слишком много чего надо иметь.

Вариант 6. Никто не хочет связываться с ежедневными политическими зигзагами. Язык такой или такой, закон такой или такой, науку финансировать или ну её.

Многим в стране всё и так нравится. Да еще и вспоминают, какое замечательное образование было в СССР

Вариант 7. А может, вообще реформы не нужны. Многим в стране всё и так нравится. Да еще и вспоминают, какое замечательное образование было в СССР. То есть, нет спроса на хорошее образование по прогрессивным моделям. Но с министра всё равно спросят: а где же реформы? Спроса нет, но давай делай!

Вариант 8. Реформа образования уже должна быть сформирована полностью в голове у министра, чтобы он сам всё четко знал и сделал под ключ. Как суперменеджер своей собственной победной концепции. Ведь шеф-повар в ресторане не спрашивает посетителей ресторана, как варить борщ. Он сам это давно знает, и готовит так, что каждый раз все в конце только и говорят: "Спасибо, было очень вкусно".

Вы спросите, есть ли выход из этого положения в тупике и над обрывом? Конечно, есть. Даже два.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі