Ученикам подают сухую и скучную информацию. Так знания не закрепляются
Нужны уроки-кейсы
Долгое время нас убеждали, что для проникновения в организм витамина "А" надо есть много моркови, поскольку в ней содержится каротин.
Но оказалось, что каротин – это ещё не всё. Он превращается в витамин "А", только если морковь смазать маслом. А без масла морковь – это бесполезный трэш.
Так и "знания". Их надо подавать не как просто сухую нудную информацию, словно со склада морковь. А в виде художественно окаймлённых уроков, и даже уроков-кейсов, в которых всё взаимосвязано.
Например, в кейс-уроке "Вода" есть: химия (H2О), физика (состояния твердое, жидкое, газообразное), бизнес (смета), искусство (картины, песни), география (реки, моря океаны), экология.
Именно так сейчас модно преподавать и преподносить знания. Потому что это синхронизировано с усвояемостью информации у детей.
И тут также, как и в кулинарии, важно соблюдать пропорции.
20% информации можно давать "научным теоретическим языком", а не все 100% как сейчас. Чтобы была серьёзность, логика и алгоритмы (будущие витамины).
50% - научно-популярным языком, чтобы было интересно и увлекательно (ингредиенты блюда).
А оставшиеся 30% - это ассоциативное мышление – разные стори, видео, аналогии (масло, специи, соль, перец).
Только так биты информации превращаются в знания.
И вот такие "уже знания" школьники не просто запоминают. Они намертво у них закрепляются в виде связей между нейронами. И потом, когда надо, быстрее обнаруживаются и выносятся на поверхность.
Потом про таких людей будут говорить: у него есть масло в голове!
Комментарии