Снести памятник Ленину – значит кастрировать Путина

Без ленинопада Россия не изменится

Владимир Ленин и его супруга Надежда Крупская, какими бы ни были их идеологические установки и политические взгляды, все же имели хорошее образование. Поэтому понимали, какие последствия может повлечь в дикарской (хотя и вроде бы социалистической) России посмертное обожествление вождя большевиков. Вот и Ленин, предчувствуя близкую смерть, просил не строить ему монументов, а похоронить рядом с могилой матери, и Крупская просто-таки молила ЦК и всю партию не строить мавзолей, не называть ленинским именем все, что вздумается ("не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. д.")... Напрасно! Культ мертвого (но "всегда живого") коммунистического божества был нужен руководству партии большевиков, особенно Сталину, чтобы утвердить свой собственный культ, свою непогрешимость, едва ли не святость своих преступных действий. Так и произошло - без культа Ленина, одним из воплощений которого стали бесчисленные памятники Ильичу, тоталитарный СССР не просуществовал бы так долго.

Впрочем, все это вещи, о которых немало уже писалось. Обратим внимание на другое. На то, что Гегель, а вслед за ним Маркс называли "иронией истории", - пишет Сергей Грабовский для издания "День".

В России и Беларуси легионы памятников Ленину советского времени остались незыблемыми. В Беларуси они являются символом преемственности нынешней власти от той, большевистской. Так же, как и государственный флаг и герб, как и обычаи политической верхушки, собственно, как и большая часть социально-экономической системы.

С мавзолея Ленина Путин принимает парады и ставит рядом с собой западных лидеров, которые де-факто отдают дань уважения создателю первого в мире тоталитарного государства, чьим опытом потом сполна пользовались и Муссолини, и Гитлер

А вот в России дело обстоит несколько сложнее. Там изменены и флаг, и герб, и культивируется значительная часть дооктябрьского политического наследия (впрочем, странно спутанная с наследием сталинизма и брежневщины). А вот многочисленные памятники Ленину торчат повсеместно, хотя различные топонимы, названные в его честь, стали значительно менее многочисленными. Фотокаталог, посвященный этим памятникам в России, содержит изображения 7500 объектов (и это не считая тех бюстов, которые расположены внутри сооружений...).

Иначе говоря, в государстве, где господствуют "кремлевские чекисты", а собственность принадлежит не народу, а им вместе с придворными олигархами, Ленин в виде значимого символа, одного из ключевых, продолжает существовать. Достаточно вспомнить, что именно с мавзолея Ленина Путин принимает парады - и ставит рядом с собой тех западных лидеров, которые не понимают (или не хотят понимать) сути действа - и де-факто отдают дань уважения создателю первого в мире тоталитарного государства, чьим опытом потом сполна пользовались и Муссолини, и Гитлер, и "вожди" меньшего калибра. Что ж, функцию унижения "гейропейцев" и "пиндосов" ленинские памятники, включая мавзолей (рядом с которым, кстати, могила Сталина), продолжают успешно выполнять. Как и функцию наглядного свидетельства преемственности бытия "великой державы". Но это на рациональном уровне. А вне его?

Я в начале осени 2014 года писал, но только относительно монументов Ленину в Украине, что за последнее время у них существенно изменился первоначальный смысл, потому что они окончательно перестали символизировать интернациональное братство трудящихся всех стран. Под ними теперь митинговали и их защищали под белогвардейскими, а порой и собственно имперскими флагами "дома Романовых". Почему так? Я тогда предложил исходить из популярной в мире (и действенной) неофрейдистской методологии, что упомянутые памятники являются типичными фаллическими символами, которые означают могущество, непревзойденную силу, способность на все, вплоть до принуждения и насилия. Эти качества в массовом подсознании ассоциируются с "великим отцом" и переходят на его сторонников. А кто же сегодня является таким "отцом народным", "национальным лидером" для тех, кто находится в советско-российском символично-семантическом поле, как не лично Путин? Поэтому с этой точки зрения статуи Ленина на высоченных, высоких и не очень высоких постаментах - это некие "фаллосы Путина", символы его власти над Украиной (издавна традиционно женским началом), если хотите, символы его способности насиловать Украину и днем и ночью. Поэтому-то - на уровне подсознания - так отчаянно воевали против сноса памятников Ленину апологеты "русского мира", потому что речь шла не только о чисто политических делах, а о символической кастрации самого кремлевского "альфа-самца".

Статуи Ленина на высоченных, высоких и не очень высоких постаментах - это некие "фаллосы Путина", символы его власти над Украиной (издавна традиционно женским началом), если хотите, символы его способности насиловать Украину и днем и ночью

Кажется, сейчас этот подход можно применить и к коллективному бессознательному адептов "великой России" в самой Московии, не имеет большого значения, речь идет о плебсе или об официальной "элите". Памятники Ленину, которые высятся по всей Российской Федерации, стали символами могущества "великого кремлевского отца", реальная мощь которого, похоже, приходит в упадок во всех смыслах. Но есть символы - а они, как отмечал уничтоженный большевиками известный российский философ Павел Флоренский, "есть такая реальность, которая больше себя самой".

А еще символы - это своего рода указатели на пути в будущее. Конечно, уже не утопически-большевистское, а имперское, в котором этот "отец" будет иметь мощные инструменты для вовсе не символического насилия Грузии, Украины, Беларуси, Польши, Эстонии и других "мятежных колоний". Кстати, не случайно ЛДНР оставили у себя памятники Ленину, которые "перетекли" из символов советизации в символику "великой России" и "русского мира". И не случайно над Севастополем - "городом русских моряков" - продолжает возвышаться настоящий идол Ильича, который приказал уничтожить Черноморский флот, а затем мятежных моряков Кронштадта и который доказывал: "Хотя наш флот… и является не флотом, а флотишком, но и в таком виде он для нас непомерная роскошь, флот нам не нужен". Ведь это теперь не памятник Ульянову-Ленину с его идеями и политическими действиями, а символ способности новой империи и ее "национального лидера" силой морского оружия изнасиловать всех непокорных.

Не случайно ЛДНР оставили у себя памятники Ленину, которые "перетекли" из символов советизации в символику "великой России" и "русского мира"

И пока по всей России не грянет ленинопад, надеяться на реальные изменения в этой стране к лучшему не приходится. Ведь даже если Путина заменит кто-то вроде бы либеральный, коллективное символическое подсознательное потребует своего - и вскоре возьмет свое. Такая вот ирония истории относительно Ленина, который, несмотря на все свои идейные пороки, искренне ненавидел российский великодержавный шовинизм...

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі