Массовые закупки туалетной бумаги – следствие информационной эпидемии

Подливают масла в огонь фотографии в соцсетях с пустыми полками

В интернете про туалетную бумагу - больше всего шуток и мемов. Ее представляют в виде некоего клада, который очень трудно получить, драгоценности, которую можно подарить, ценного трофея.

Сказал бы кто-нибудь мне год назад, что моя фотография с упаковкой туалетной бумаги в фейсбуке наберет почти 600 лайков, никогда бы не поверила! - пишет Ксения Туркова для "Голоса Америки".

Что же такого особенного в туалетной бумаге?

Особенно это вопрос волнует тех, кто родом из Советского Союза. Им (то есть нам) все понятно: в СССР туалетная бумага появилась только в 1970-х, и была страшным дефицитом, за ней отстаивали огромные очереди, а потом гордо надевали на шею, как связку бубликов, и шли домой, вызывая зависть прохожих.

В СССР туалетная бумага появилась только в 1970-х, и была страшным дефицитом, за ней отстаивали огромные очереди

Но почему же туалетная бумага вызывает такую же страсть у жителей Америки, Германии и Австралии? В одном из австралийских супермаркетов три посетительницы подрались из-за упаковки туалетной бумаги.

А 14 марта полиции американского штата Орегон пришлось обратиться к людям с просьбой не звонить по номерам экстренных служб, чтобы пожаловаться, что у них кончилась туалетная бумага.

Причины, через которые люди покупают туалетную бумагу, можно условно разделить на рациональные и иррациональные.

Рациональные:

⁃ Говорят, что из туалетной бумаги получаются лучшие одноразовые маски и дезинфицирующие салфетки.

⁃ Туалетная бумага не портится, она не тяжелая, ее легко схватить с полки и бросить в тележку - лишней не будет.

⁃ Расход туалетной бумаги, по понятным причинам, резко увеличивается, если сидишь дома в карантине, поэтому и нужно запастись.

А вот иррациональные причины:

Слухи. Один из них - из-за роста производства одноразовых масок сократят производство туалетной бумаги. Однако подтверждения этой информации нигде нет.

⁃ Все берут, и я беру - а вдруг действительно потом не будет!

Представьте, что вы сфотографировали пустую полку из-под зубной пасты, или с пустыми ящиками из-под мяса - это совершенно не так прикольно, как сфотографировать полку, где должна быть туалетная бумага

Антрополог, исследователь городских мифов Александра Архипова считает, что массовые закупки туалетной бумаги - не более чем последствия инфодемии, то есть информационной эпидемии, когда соцсети и сми разносят информацию о вирусе быстрее, чем он распространяется.

"Это просто обычное медийное когнитивное искажение. В условиях паники, при необходимости сидеть дома в карантине, никуда не ездить, люди начинают запасаться всем необходимым, всем, что им надо. И покупают, конечно, не только бумагу, сколько сахар, дезинфицирующее средство для рук, зубную пасту, макароны, которые исчезают по всей Италии", - говорит она.

Подливают масла в огонь фотографии в соцсетях с пустыми полками из-под туалетной бумаги.

"Представьте, что вы сфотографировали пустую полку из-под зубной пасты, или с пустыми ящиками из-под мяса - это совершенно не так прикольно, как сфотографировать полку, где должна быть туалетная бумага, и написать об этом пост. И дальше возникает просто обычный медийный эффект, и кажется, что люди покупают только туалетную бумагу", - объясняет она.

В общем, не поддавайтесь инфодемии. Впрочем, шутки, в том числе про туалетную бумагу, от паники очень помогают.

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Наші автори
Юлия Дукач Аналитик проекта по дезинфомониторингу Texty.org.ua
Дмитрий Ярош Командующий Украинской добровольческой армии
Виктор Лещинский Президент Национального экспертно-строительного альянса Украины
Олег Романчук Публицист
Владимир Ярославский Шеф и управляющий партнёр ресторана "Lucky"