Президент УЕФА ведет себя, как Борис Колесников

Александру Чеферину страшно представить, что футбол может остановиться на длительное время

27 мая 2014 года донецкие "повстанцы" разграбили и подожгли дворец спорта "Дружба". В ответ Борис Колесников - владелец хоккейного клуба "Донбасс" - выступил с публичным заявлением. Он осудил действия нападающих. И заверил: хоккейная арена в Донецке будет вскоре отремонтирована, чтобы принять зрителей на День Шахтера, который в том году выпадал на 31 августа.

В мае 2014-го не только Колесников не поимал, что в действительности происходит. Вспоминаю, как сам тогда упрекал его за то, что выбрал для открытия дворца спорта не 24 августа - День независимости. И этим подыграл сепаратистам. Все мы тогда были растеряны и не представляли, к чему может привести последующее развитие событий. Теперь уже представляем – о возвращения в Донецк официального спорта в настоящее время не говорят даже самые рьяные оптимисты.

Именно поэтому во время видеообращения президента УЕФА Александра Чеферина, который рассказал о том, что перенос Евро-2020 на 2021 год поможет успеть до конца июня доиграть национальные чемпионаты и еврокубки, мне все время мерещился Борис Колесников. Подобно успешному когда-то донецкому кондитеру, руководитель европейского футбола откровенно выдает желаемое за действительное.

Руководитель европейского футбола откровенно выдает желаемое за действительное

Почему он это делает? Потому что страшно. Страшно представить, что большой европейский футбол в виде массового зрелища с оборотом в сотню миллионов евро может остановиться на дольше, чем на месяц-два.

В действительности же такой сценарий более чем достоверен. Потому что, чтобы восстановить все так, как было раньше, надо, чтобы от вируса за два с половиной месяца окончательно вылечились не только все без исключения футболисты и тренеры, но и все без исключения зрители, которые придут на стадионы. Реально ли это? Ответ очевиден. Неужели этого не понимает Александр Чеферин и возглавиляемый им Европейский союз футбольных ассоциаций?

Вернемся к Борису Колесникову. Он вместе с еще несколькими очень известными лицами не без оснований считал себя шесть лет назад одним из полновластных хозяев Донецка. Поверить в то, что город очутится под властью других людей, которых тот же Колесников до сих пор не в состоянии назвать оккупантами, было невозможно. Казалось, что через месяц-два все закончится и будет так, как раньше. Так же и теперь руководителям европейского футбола кажется, что они до сих пор правят континентом, самолично определяя кто с кем и когда будет иметь право играть в футбол.

Теперь уже не УЕФА, а каждая страна отдельно будет решать когда и где позволять играть в футбол, имея где-то там решение международных футбольных институций

Никто в УЕФА не хочет поверить, что их бывшая власть закончилась. Причем надолго. Теперь уже не УЕФА, а каждая страна отдельно будет решать когда и где позволять играть в футбол, имея где-то там решение международных футбольных институций.

Очень хочется ошибиться, очень хочется поверить в то, что через месяц, пусть через два, жизнь вообще и футбол как ее часть, вернется к тому, что было раньше. Но опыт Колесникова свидетельствует, что так вряд ли случится.

Николай Несенюк, для Gazeta.ua

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі