Выступление Зеленского в Мюнхене: главные тезисы и лаконичные оценки

Что выберет президент – встречу с реальностью, или попытку обмануть украинский народ?

Это было очень трудно, но в течение трех дней я себя, в конце концов, заставил досмотреть выступление президента Владимира Зеленского на Мюнхенской конференции по безопасности. Если отбросить все "звуки "му"", то от президента мы услышали ряд важных тезисов.

1. В конце своего общения с европейскими политиками президент отметил: его очень беспокоит, что вопрос Крыма никак не обсуждается. Крым аннексирован Россией. Об этом президент сказал дважды - и во время своего выступления, и при ответах на вопросы. Должна ли эта проблема обсуждаться в рамках Нормандского формата, или для этого должен быть внедрен формат дополнительный - это, по словам президента, не принципиально. Принципиально другое: тема Крыма должна быть в международной политической повестке дня.

2. Более двухсот украинских граждан, в том числе и военнопленные, находятся в заключении на оккупированных территориях и в России. Более ста жителей Крыма, преимущественно крымских татар, заключенные в Крыму или находятся в тюрьмах на территории России. Именно эти факты привел президент в своем выступлении. Основываясь на этих фактах президент отметил, что нужен диалог и реализация уже неоднократно заявленного обмена "всех на всех".

РФ проводит политику, которая однозначно должна оцениваться, как государственный терроризм - устрашение, заключения, пытки, использование заложников с целью достижения политических преференций. И об этом надо говорить четко и громко

Вместе с тем, по моему мнению, президент не дал надлежащей квалификации этим фактам. Они свидетельствуют о том, что РФ проводит политику, которая однозначно должна оцениваться, как государственный терроризм - устрашение, заключения, пытки, использование заложников с целью достижения политических преференций. Это и есть терроризм. И об этом надо говорить четко и громко.

3. Кризис международной безопасности, утверждение "права сильного в XXI веке" - этого вопроса президент коснулся дважды - и в выступлении, и при ответе на вопрос.

Сначала, цитируя Ангелу Меркель, президент сказал о "обломках системы международной безопасности". Эта часть выступления, которая была подготовлена спичрайтерами, довольно сомнительна. Потому что она подводит слушателей к пресловутой теме "многополюсного мира" - а это любимая тема российских "геополитиков". И то, что президент подхватывает эту тему - большая ошибка.

В течение диалога Владимир Зеленский высказывался откровенно. Во-первых, сказал, что международные соглашения сами по себе ничего не стоят. Пример тому - Будапештский меморандум. Во-вторых, отметил, что сейчас есть только две реальные гарантии безопасности: первая - ядерное оружие, вторая - членство в НАТО.

Решение проблемы безопасности есть только одно - усиление НАТО и вступление Украины в Альянс

Если сопоставить оба суждения, то решение проблемы безопасности есть только одно - усиление НАТО и вступление Украины в Альянс.

4. Почти забавными были рассуждения президента о необходимости решения международных вопросов демократическими методами. Все страны, даже бедные и лишенные военной мощи, должны быть услышаны и иметь право голоса в решении международных вопросов.

Хотелось бы спросить спичрайтеров, как страны, которые погрязли в коррупции, которые распущены авторитарными режимами, которые могут решить собственные социальные, экономические и экологические проблемы, могут положительно повлиять на международную безопасность? Одно слово - бред, о котором даже не хочется дальше писать.

5. Президент напомнил участникам конференции, что война на Донбассе - это война в Европе. Очевидно, президент считает, что это сильный пассаж в его выступлении. Нет, господин президент, это слабый пассаж. Ибо вы не сказали с кем воюет Европа. Россия снова, и в который раз, и как всегда не названа агрессором.

Россия снова, и в который раз, и как всегда не названа агрессором

Языковые табу господина Зеленского - не новость. Но господин президент считает это прагматичной языковой стратегией.

6. Выборы на оккупированных территориях состоятся, вероятно одновременно с проведением местных выборов по всей Украине. А для этого, по соображениям президента, нужно достичь прекращения огня, а также Украина должна получить контроль над украинско-российской границей.

Есть только одна проблема, господин президент, на оккупированных территориях провести выборы по украинскому законодательству невозможно. Невозможно также контролировать российско-украинскую границу, если на оккупированных территориях будут оставаться первый и второй армейские корпуса, созданные РФ.

Понимает ли это господин президент? Конечно, панимает.

Но пока остается вопрос: что выберет Владимир Зеленский - встречу с реальностью, или попытку обмануть украинский народ?

Валентин Бушанский, для Gazeta.ua

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі