Экономического безвиза от новой власти, похоже, не дождемся

100 дней прошли, вопросов все больше

Таких возможностей, как сегодня, не было ни у одного президента и ни у одной партии власти. Чтобы начать их реализовывать, есть ключевые первые полгода. Иначе окно возможностей захлопнется и останется только рвать на себе волосы, спорить, кто больше виноват и вспоминать эти денёчки, как время упущенных возможностей. Я никогда еще не видел, чтобы АП, Кабмин и Верховная Рада не враждовали и работали на единый результат.

На старте и ждут выстрела перед принятием новоизбранной Радой в ближайшие несколько дней то ли 40, то ли 70, то ли 100 законопроектов. Из них десятки экономических. Что в них — тайна, никаких публичных обсуждений в экспертной среде, которую я знаю, не было.

Чтобы начать их реализовывать, есть ключевые первые полгода

К сожалению, единственный отработанный за три года экспертами, всеми бизнес-ассоциациями и бизнес-общественностью законопроект о налоговой реформе с заменой налога на прибыль на ННВК, как мне по секрету сообщили, в эту сотню не входит и по-прежнему "не на часі". Хоть он входил в программу Владимира Зеленского после того как показательно был обещан, но прокинут прошлой властью. Так что экономического безвиза, похоже, не дождемся.

Есть три основных варианта взаимоотношения власти и бизнеса:

1. Использовать бизнес как кормовую базу бюджета. А затем уже рвать куски бюджета всем имеющим к нему доступ. В ущерб социалке и развитию инфраструктуры. При этом бизнес не защищен от госрэкета на местах в пользу местных стяжателей и силовиков, а инвесторов встречают фразой: "Сдается нам, мил человек, что ты инвесторок!".

2. Предприниматели платят налоги, которые не разворовываются и государство их защищает.

3. Партнерский диалог власти с налогоплательщиком о том, что из функций государства мешает, что нужно исправить, какие правила игры кажутся несправедливыми и что не так в законах. А затем уж без принципа "выборочной справедливости" требовать соблюдения всеми единых правил. Создание условий для развития предпринимательской активности, а значит и увеличения бюджетных поступлений.

Украинцы отлично работают. Но в других странах. А значит вопрос не в людях, а в организации работы государственного менеджмента

Какой из них выберет новая власть, посмотрим. Пока я видел только разные модификации первого варианта. Но есть надежда на 2-й и даже третий путь. Но пока диалога нет!

В любом случае главный индикатор эффективности власти — это ВВП на душу населения. Сейчас он у нас самый низкий в Европе и это обидно. Украинцы отлично работают. Но в других странах. А значит вопрос не в людях, а в организации работы государственного менеджмента. Ждем, по какому пути пойдет президент и находящаяся пока в его тени команда.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі