Оксана Бедратенко
Журналист Украинской службы "Голос Америки"
08.10.2018
660

Четыре идеи энергосбережения по-американски

При смене дома субсидии и долги сохраняются за людьми

Как превратить обычное жилье в энергоэффективный дом? Этим вопросом в Украине с приближением холодов, кажется, задаются все. Постоянное подорожание коммунальных услуг и газовое противостояние с Россией побудило обычных украинцев активно приобщаться к движению за энергоэффективность. В офисах и в общении вне работы часто слышно разговоры о преимуществах бойлеров над централизованным потреблением горячей воды, привлечение "теплых кредитов", и прочее.

Переехав в окрестности Вашингтона, я не увидела того, что в Украине уже становится привычным – большинство домов не имеют ни метало-пластиковых окон со стеклопакетами, ни внешнего утепления стен. Преимущественно жилые дома имеют стены из прессованных панелей OSB. Некоторые дома имеют солнечные батареи на крыше. Однако, таких все равно меньшинство, - пишет Оксана Бедратенко для "Голоса Америки".

Кажется, волна энергоэффективности обошла Америку стороной. Однако такое впечатление является обманчивым. По своему опыту увидела, что на самом деле система работает эффективно, стимулируя экономить энергию. Вот несколько идей относительно того, что могли бы позаимствовать украинские энергокомпании у Америки, чтобы сделать отношения с клиентами прозрачными и эффективными.

1. Полностью отсутствуют платы "за того парня".

Счет за электроэнергию "привязан" к отдельному лицу, а не к дому. Он переходит с тобой от одного помещения к другому. Если речь идет о семье, то семья должна определить ответственного – председателя "домохозяйства", на которого будет записан счет за электроэнергию.

Счет за электроэнергию "привязан" к отдельному лицу, а не к дому

При смене дома, как субсидии, так и долги хранятся за человеком. Поэтому вопрос о том, имели ли предыдущие постояльцы долги, была ли на квартире субсидия и так далее, не фигурируют при продаже или аренде жилья.

Вопрос, платят ли счета твои соседи, в США просто не возникает. Это позволяет избегать возмутительных ситуаций вроде той, которую двум моим знакомым киевлянкам пришлось пережить этой зимой. Они получили письма от энергопоставщика, что услуги в полной мере использоваться не будут из-за недостаточного уровня оплаты всем домом. Это стало досадной новостью и вовсе не стимулировало экономить.

2. Энергокомпания относится к потребителям как к друзьям в вопросе энергосбережения.

Экономлю ли я энергию? Насколько много энергии потребляет мое домохозяйство по сравнению со 100 похожими заселенными квартирами? Как изменилось мое энергопотребление со временем? Как мое энергосбережение помогает району, в котором я живу? На все эти вопросы я могу получить ответы в ежемесячном письме от энергокомпании, на их сайте. К такой "конкуренции с соседями" побуждает и то, что энергосбережение дает реальную возможность снизить оплату за электроэнергию. За небольшую квартиру скидка может колебаться от 50 до 100 долларов в месяц.

Энергокомпания предоставляет скидки на электроэнергию за уменьшения потребления тока во время пиковых нагрузок

3. Энергокомпания активно подключает потребителей к регулированию пиковых нагрузок.

В штате Мэриленд, пиковая нагрузка на энергосеть приходится на несколько дней летом, когда из-за жары все пользуются кондиционерами. Энергокомпания предоставляет скидки на электроэнергию за уменьшение потребления тока в это время. Как это происходит на практике? Если ты записываешься к программе, то на твоем термостате, который регулирует подачу электроэнергии, включается красная лампочка и ты физически не можешь включить ток.

Компания устанавливает "умные термостаты" бесплатно и это позволяет ей более эффективно распределить пиковую нагрузку на сети. В Киеве же люди сами организовывают такие акции энергоекономии. Но через непредсказуемость резких скачков в потреблении энергии, такие акции часто становятся проблемой, а не облегчением для энергокомпании.

Представители энергокомпании могут приехать к вам домой с советами о повышении энергоэффективности

4. Что делать, чтобы сэкономить энергию?

Если потребитель энергии в США действительно не на шутку настроился сохранять энергию, компания – энергопоставщик предлагает провести аудит помещения - представители энергокомпании могут даже приехать к вам домой с советами о повышении энергоэффективности. А также провести полный аудит и оценку энергоэффективности. Все это обойдется в 100 долларов.

Энергокомпания также имеет различные виды партнерств, которые позволят внимательному потребителю экономить деньги на покупке смежных товаров. Скидки за такими партнерствами предоставляются на самые разные товары - от энергосберегающих лампочек сертифицированных программой, домашней техники и до нового дома. Также компания может забрать у вас старый, но работающий холодильник или морозильную камеру и дать за них небольшую плату, чтобы они не попадали на свалку.

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Наші автори
Елена Косенко Психолог
Ольга Горбань Психолог
Александр Скакунов Основатель образовательной платформы Zero to Hero
Зоя Казанжи Журналистка, медиа-тренер, писательница
Алексей Кущ Финансовый эксперт
Погода