Головне зараз - боротьба проти Росії у самій Україні
Путин расставил в Украине свою агентуру на всех уровнях
Пятый год многие аналитики пытаются понять, каковы планы украинской власти относительно нынешней войны. К чему она готовится, чего хочет, на что рассчитывает? Конечно, и украинское общество не знает, чего от нее ждать. Можно разве что догадываться, пишет философ Игорь Лосев для издания Тиждень.ua.
Есть еще довольно сомнительный и шаткий "мирный план" Порошенко, который рассчитан на цивилизованных политиков, а вовсе не на Путина. Тот признает только силу: военную, экономическую, политическую. Благие намерения киевских начальников его не впечатляют. А все эти миролюбивые разговоры на международных форумах можно вести годами. Тем более что мировые организации переживают тяжелый кризис: ООН не слишком дееспособна. Где и когда она смогла освободить от агрессора оккупированную территорию? 50 лет Турция оккупирует значительную часть Республики Кипр, никаких сдвигов в территориальном военном конфликте между Индией и Пакистаном в Джамме и Кашмире продолжаются боевые действия на Ближнем Востоке, где тоже есть территориальные споры.
На фронте рутинная стрельба. Все вроде замерло. Но почти каждый день погибают военные
Поэтому расчеты некоторых киевских мудрствующих "порешать вопрос" втихаря без "битья посуды" явно не имеют шансов на успех.
И что же в Украине имеем сегодня? На фронте рутинная стрельба. Все вроде замерло. Но почти каждый день погибают военные, также потери среди гражданского населения.
Противник выжидает. Россия ждет президентские и парламентские выборы в Украине, что вовсе не гарантирует нам нескольких безопасных месяцев и отсутствия мощного броска со стороны ее войск. Международные санкции портят настроение Кремлю, но, как утверждают экономисты, из-за них РФ ежегодно теряет не более 1% ВВП. При таком уровне потерь, учитывая феноменальное социальное терпение местной человеческой массы, Россия может без особых потрясений продержаться еще два-три десятилетия.
Возникает вопрос: имеет ли Киев еще какую-то стратегию, кроме стратегии истощения, которая в случае с РФ является малоперспективной? Судя по пламенным патетически-патриотическим выступлениям президента Порошенко, какая-то стратегия с претензией на эффективность не просматривается. Что-то действительно делается в этой сфере, но революционных изменений, в которых нуждается новое войско, нет. Никто не пытается перевести жизнь страны на военные рельсы, наверное, надеясь на всесилие кулуарных методов, "договорняков" теперь уже международного уровня.
Смертельная угроза выборов 2019 года, которые могут стать триумфом путинской политики "плаща и кинжала", волнует многих украинцев. Тотальное антиукраинское телезомбирование населения в условиях войны может дать свой результат. Власть, понимая ситуацию или нет, демонстрирует только либеральную импотенцию, ссылаясь на "демократию", "права человека", "свободу слова" и "свободу мнений", которые мешают ей навести элементарный порядок в стране, которая воюет.
Нелишне ознакомиться с тем, как действовали демократические США и Великобритания во время Второй мировой войны: то, что надо было закрыть, закрывали, кого надо было посадить, сажали, а кого повесить, вешали. И без лишних сантиментов.
На этом фоне призывы вести несимметричную войну против сильного врага (это прозвучало и в последнем выступлении президента Порошенко в Верховной Раде) производят впечатление несколько оторванных от реальности. Это напоминает предложения бороться за мировые рынки, в то время как собственный внутренний рынок полностью сдали иностранным компаниям. Чтобы вести такую войну, надо иметь координационный центр. Таким естественным центром является власть. Однако здесь мы имеем свой "Абсурдистан".
ГПУ Луценко во время войны выдает России по требованию ее ФСБ и следственного комитета украинскоого добровольца, ингуша по происхождению Тимура Тумгоева
ГПУ Луценко во время войны выдает России по требованию ее ФСБ и следственного комитета украинскоого добровольца, ингуша по происхождению Тимура Тумгоева. Представитель Харьковской правозащитной группы Борис Захаров справедливо назвал это "изменой без кавычек". А сейчас в киевских кабинетах обсуждают вопрос о внесении Тумгоева (которого только сами отдали России в жертву) в список лиц, которых Украина требует вернуть нам. Если это не административная шизофрения, то что тогда? Инцидент ярко характеризует нынешний уровень адекватности и способности украинской власти.
Главное сейчас - борьба против РФ в самой Украине, борьба против внутреннего врага, против части вражеской политической армии. Ведь Путин вряд ли начал бы вооруженную агрессию, не надеясь на мощный внутренний взрыв, на антиукраинские мятежи и восстания в Украине, на широкую помощь и соучастие промосковской агентуры на всех уровнях.
Пророссийские политические силы и телеканалы, радиостанции, газеты, интернет-ресурсы, пророссийские деятели являются теми факторами, на которые в Кремле возлагают большие и небезосновательные надежды. Именно разгром внутреннего врага Украины ослабит позиции РФ в этой войне. Однако нынешняя "гибридная" власть Украины стремиться не к борьбе против российской агентуры, а "договорнякам", "пониманию" с ней. Можно рассчитывать только на гражданское общество. Хотя слабая надежда на государственную власть, ее приход в себя еще остается.
Комментарии