Как правильно выбрать школу для ребенка

Идеальная модель системы образования зависит от ваших целей

Почему так выходит, что родители не могут для себя сформулировать свой семейный заказ: чего они хотят от школы на самом деле.

Одним нужны только голые академические знания предметов, другим – еще и практические навыки и компетенции.

Одним – чтобы детей нагружали, другим – чтобы их разгружали.

Одним – чтобы оценки ставили, другим – чтобы не ставили.

Одним – учительница добрая, другим – строгая.

Одни – готовы платить, другие – возражают.

Одним – полный день, другим – полдня.

Одним – больше предметов, другим – меньше.

И еще примерно 20 таких противоречивых требований.

Сейчас у нас побеждает европейская толерантная модель (финская), облегчающая процесс учения, которая в мире теряет свои лидерские позиции.

В мире тренд на интенсификацию учебного процесса одновременно с повышением его увлекательности

В мире тренд на интенсификацию учебного процесса одновременно с повышением его увлекательности. Это модель юго-восточной Азии.

Говорят, что дети устают от количества предметов и ненужных знаний. Однако, дело не в количестве предметов. Сами предметы уже давно устарели. Теперь в мире учат по кейс-урокам. Интегрированным и интерактивным. И учат настолько интересно, что дети тут же хотят всё это попробовать сами. Именно отсюда вырастает их "умение учиться".

В мире тренд не на узких специалистов (потому что когда окончат школу, тех специальностей может уже не быть), а на широкий компетизм, так как он дает больше устойчивости в жизни.

Кстати, дети в школьном возрасте еще не знают кем и чем они будут, поэтому неправильный ранний выбор профессии может стать жизненной катастрофой.

Идеальная модель системы образования не зависит от количества предметов или нагрузки школьников, а завсит от целей, к которым вы стремитесь

Поэтому идеальная модель системы образования не зависит от количества предметов или нагрузки школьников. Она зависит от целей, к которым вы стремитесь.

Кем и чем вы хотите, чтобы был ваш ребенок в 20-25 лет? Что он должен уметь, знать, хотеть? Надо сформулировать правильные цели, и от них уже выстраивать свои требования – чему учить, как учить, кем учить, где учить, за сколько и на какой результат. Тогда и школу легко подобрать.

Иначе, и правда, 11-12 лет пролетят быстро, а окажется, что нет ни нужных знаний, ни практических навыков, ни мотивации дальше развиваться, ни ориентиров: что делать и как жить.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Наші автори
Юлия Гончар Руководитель Центра Форпост HELP
Владимир Горбач Политический аналитик Института евроатлантического сотрудничества
Виктор Вовк Общественно-политический деятель
Виктор Бобыренко Политолог
Ярина Матвийчук Журналист Украинской службы "Голоса Америки"
Погода