Уголовное дело против Бубенчика – закономерность

Если бы действовал другой человек – жертв было бы больше

Участника Революции достоинства Ивана Бубенчика задержали 3 апреля во Львовской области. Ему объявили о подозрении в убийстве. В позапрошлом году в интервью Бубенчик рассказал, что 20 февраля 2014-го якобы застрелил двух бойцов "Беркута" на ул. Институтской в Киеве. Позже заявил, что его слова в интервью перекрутили.

5 апреля из подозрения убрали статью Уголовного кодекса об умышленном убийстве. Остались - о посягательстве на жизнь правоохранителей и незаконное обращение с оружием.

Иван Бубенчик - герой моего фильма "Бранці". Свою историю рассказал, когда наши ребята с кинопроекта "Вавилон'13" летом 2014-го ездили в Пески.

Мы понимали, что человек под обстрелами полностью свои слова осознавать не может. К тому же они могли вызвать неоднозначную реакцию. На тот момент считалось, что это просто сама Дева Мария как-то повлияла на силовиков, и они побежали с Майдана. Почему то так произошло - и на этом вопрос можно закрывать.

В 2015 году он рассказал ту же историю одному телеканалу. Я убедился, что человек осознает ответственность за то, что говорит. Тогда мы с ним подробнее поговорили для документального фильма "Бранці".

Интервью с Бубенчиком перед выходом фильма взял журналист Иван Сияк для Bird In Flight. Он и выдал одиозную историю под названием: "Я убил их в затылок, это правда". Я раз десять слышал этот рассказ от Ивана. В нем никогда не звучало слово "затылок". Это творчество "журналиста". Я попросил предоставить аудиозаписи, где звучит эта реплика - и не получил их. Обращался к журналистскому сообществу, чтобы поставить точки над "і". В конце концов все спустили на тормозах.

Я раз десять слышал этот рассказ от Ивана. В нем никогда не звучало слово "затылок". Это творчество "журналиста"

Бубенчик в статье Сияка - бахвальный, не в своем уме дядя. На самом деле Иван прошел школу военной подготовки. Действовал в соответствии со схемами, по которым с минимальными жертвами надо было посеять панику среди врага. Когда у тебя нет возможности его подавить силой, можешь через определенные психологические приемы заставить паниковать.

Все уже забыли, что на тот момент Майдан в Киеве был подавлен. Это был вопрос нескольких дней, чтобы его зачистили мобильные военные части. Возможно, с привлечением помощи россиян, которую Янукович попросил. К этой ситуации привело отсутствие ответственности руководства Майдана.

Я спрашивал у Ивана: "Ну что ты мог сделать с автоматом против подразделения обученного" Беркута". Он говорил:" Я бы все равно действовал так, как меня учили. Заходил и стрелял позади них. Чтобы они были дезориентированы".

Если бы вместо Ивана действовал какой-то фанатик с автоматом, это имело бы более выразительные последствия. Потому что он, не имея никакого представления о тактике действий в таких случаях, пытался бы убить как можно больше силовиков.

То, что против Бубенчика открыли уголовное дело - закономерность, потому что на государственном уровне нет понимания, чем была Революция Достоинства

То, что против Бубенчика открыли уголовное дело - закономерность, потому что на государственном уровне нет понимания, чем была Революция Достоинства. Нет государственного акта, который бы определял ее статус и значение.

Бубенчика, скорее всего, признают невиновным. Он действовал в рамках защиты своей жизни и жизни других граждан. Но главное даже не в этом. Это дело подняло вопрос о необходимости государственных законодательных сдвигов по Майдану. Пока их не будет, желание приравнять в ответственности обе стороны конфликта неоднократно будет вызывать подобные рецидивы.

Владимир Тихий, записано с комментария для Gazeta.ua

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі