Криминал против легализации азартных игр. Кто еще?

Запрет игорного бизнеса приводит к потере 7 млрд грн налогов в год

Должны же мы быть в чем-то впереди планеты всей? Так вот, можем гордиться тем, что Украина - единственная страна в Европе с полным запретом азартных игр! Ах да, забыл. Мы еще лидируем, как страна с самой низкой средней зарплатой и ВВП на душу населения в ближайших окрестностях. Но это же друг с другом никак не связано, правда?

Раньше не особо задумывался про игорный бизнес. Разве что, наблюдая, как силовики воюют с бизнесом, который содержит их же, нашу армию, пенсионеров и всю страну, приходят в голову мысли - по всей стране, как грибы, растут игорные залы в самых дорогих и проходных местах. Никто уже даже не прячется, спокойно работают и неплохо себя чувствуют, в отличие от нашей промышленности.

Итак, что мы имеем. По Украине 40 тысяч "лотерейных залов", а на деле - залов игровых автоматов. Ни один юрист не сможет найти принципиальную разницу в определениях.

По Украине 40 тысяч "лотерейных залов", а на деле - залов игровых автоматов. Ни один юрист не сможет найти принципиальную разницу в определениях

Немного истории. Игорный бизнес запрещен уже больше 7 лет, с мая 2009 года. Игровые залы тогда действительно с виду пропали и если работали, то в мизерном количестве и полностью нелегально. В 2012 году законодатели сделали исключение для лотерей и обязали Минфин разработать и утвердить новые лицензионные условия, чтобы упорядочить действия лотерейщиков. А пока есть правовая неопределенность, под видом "государственных лотерей" полулегально начали работать полноценные игорные заведения. И даже в небольших объемах платить налоги в бюджет. Правда, потом платить передумали и последние два года объем поступлений упал на порядок: 2014 год — 318,9 млн грн, 2015 — 26,5 млн грн, 2016 — 64,2 млн грн.

Оборот же этого рынка и Минфином, и независимыми экспертами оценивается минимум в 40 млрд грн в год. Что должно приносить в казну до 7 млрд грн потенциальных налогов только при существующем положении дел. Конечно, если этот бизнес легализовать и декриминализировать, оборот и налоговые поступления вырастут в разы за счет иностранных туристов. Но понимают это, похоже только не у нас, а в соседней Беларуси, куда и едут иностранцы тратить деньги, а заодно развивают им туристический, гостиничный и ресторанный бизнес. Или в Грузии, где только один небольшой Батуми, например, благодаря обилию казино в фешенебельных отелях наполняет бюджет страны более чем на $10 млн в год.

Оборот с игорного бизнеса и Минфином, и независимыми экспертами оценивается минимум в 40 млрд грн в год. Что должно приносить в казну до 7 млрд грн потенциальных налогов

А кто операторы игорного рынка у нас?

Оказывается на рынке только один оператор. Результаты мы видим. Понятно, что монополия многих устраивает и они будут биться за сохранение статус-кво до последнего. Монополистов лоббирует, увы, Минфин, хотя их первых должны волновать поступления в бюджет. Вы удивитесь, но в Минфине есть целый Департамент лотерей, где не покладая рук, без малейшего результата числятся порядка 25 чиновников, главная задача которых, по моему - проедать деньги налогоплательщиков. Ведь вместо трех месяцев, положенных на подготовку проекта лицензионных условий, они потратили пять лет!

Демонстративно была проигнорирована норма Закона "О государственных лотереях Украины", который вступил в силу в 2012 году и согласно ст.15 этого закона Минфин был обязан в течении квартала разработать, а Кабмин принять необходимые подзаконные акты, включая главный - лицензионные условия для рынка лотерей. А когда документ в 2017 году был все же представлен Минфином, оказалось, что он никуда не годится, за что он был раскритикован Антимонопольным комитетом, Государственной регуляторной службой, лотерейными экспертами и общественностью.

Но стоп, ведь кроме Минфина есть рабочая группа в парламенте, которую возглавляет главный радикал Олег Ляшко и которая "работает" уже более трех лет. Там собрали вместе все поданные законопроекты (их уже больше десятка) по игорному бизнесу и пообещали выдать один, но хороший. Который наведет порядок в этой сфере. Но пока видим только "промежуточный результат" - гигантские выигрыши в лотерею, которые официально задекларировал самый пламенный радикал!

А нужно всего лишь:

- ликвидировать монополию одной компании на игорном рынке, которая пока контролирует все денежные потоки как с легальных лотерей, так и с нелегального игорного бизнеса;

Нужно ликвидировать монополию одной компании на игорном рынке, которая контролирует все денежные потоки как с легальных лотерей, так и с нелегального игорного бизнеса

- прописать, кто может сертифицировать игорное оборудование (например Европейская ассоциация лотерей);

- обязать операторов рынка (по примеру других стран) подключить каждый терминал к единой европейской электронной системе принятия ставок. Пока Минфин предлагает вместо этого использовать кассовые аппараты. В таком случае, однозначно выручка заведениями будет утаиваться, а выгодополучателями этого занижения опять станут крышеватели на местах и в центре. Не могу поверить, что министр финансов Александр Данилюк не понимает разницы между регистратором расчетных операций и Единой лицензионной системой принятия ставок;

- сделать так, чтобы полиция при проверке легко и четко могла определить используется легальное оборудование или нет (специальный код), легально или нет ПО;

- ввести "карточки игрока" (но они могут действовать только там, где побороли нелегальные азартные игры) - с их помощью можно устанавливать максимум проигрыша конкретного игрока, частоту игры, недопуск до игры, если есть непогашенные задолженности и т.д.

- борьба с детской лудоманией, которая также возможна лишь в случае легализации игорного бизнеса;

- предусмотреть в Лицусловиях запрет размещения игорных заведений возле школ и учебных заведений (этого тоже нет в проекте Минфина).

Оригинал - на Site.ua

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Наші автори
Дмитрий Ярош Командующий Украинской добровольческой армии
Виктор Лещинский Президент Национального экспертно-строительного альянса Украины
Олег Романчук Публицист
Владимир Ярославский Шеф и управляющий партнёр ресторана "Lucky"
Ольга Айвазовская Председатель гражданской сети "Опора"