Как медиа теряют монополию

Трампу не нужен CNN - у него есть твиттер

Мы живем в эпоху битвы технологий с институтами. Трампу не нужен CNN - у него есть твиттер. Макрону не нужна поддержка классических партий - соцсети позволяют ему на коленке создать свою и выиграть выборы.

Медиа теряют роль монопольного посредника. Редакция перестает быть единственным медиатором между производителем контента и его потребителем. Соцсети родили новую реальность: блогеров – людей, которые общаются с аудиторией напрямую.

Журналисты тоже уходят в соцсети. Их подписчики приучаются читать не СМИ, а авторов. Редакции борются не только за контент, но и за публикацию контента на странице автора в соцсети.

Большинство украинских блогеров появились тогда, когда никто не понимал, что происходит и чего ждать

Майдан и война открыли окно возможностей. Большинство украинских блогеров появились тогда, когда никто не понимал, что происходит и чего ждать. Почти все нынешние "десятитысячники" стали возможны, когда классические медиа перестали справляться с запросом.

Кто-то из блогеров торгует эмоцией. Кто-то – репортажами. Кто-то – описанием будущего. Толковых методов монетизации пока не появилось (если не считать таковой "джинсу"). Вероятно, если Фейсбук решит дать авторам доступ к статистике личных страниц (как это произошло в ВК) – процесс монетизации ускорится.

Блогерство – не панацея. Экспертиза в блогах может быть профессиональной или глупой, образы - точными или ложными, запас смыслов – большим или маленьким. Блогер - дитя технологий. Он появился на свет благодаря тому, что стало возможным общаться с читателями в обход редакций. И здесь тоже не будет ничего постоянного. Одни звезды закатятся. Другие - взойдут. Блогеры не отменят журналистику. Журналистика не отменит блогеров.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи