Путин хочет устроить на Донбассе "гибридный мир" - ему эта территория не нужна

Война выручала Путина уже три раза. Первый раз — в Чечне — скачек рейтинга, второй раз — в Грузии, третий — Крым и Донбасс. Все эти войны завершались хотя бы символической, но победой. Потому что Крым "откусили", Абхазию и Осетию "прибрали", а в Чечне "порешали" — как того хотел Путин.

Российский след наверняка присутствует в вопросе признания независимости Нагорного Карабаха, который сейчас всерьез рассматривается правительством Армении. Это может привести к переходу непризнанной республики под контроль Еревана.

Сомнений в присутствии "российского следа" в ситуации с признанием Арменией Нагорного Карабаха быть не может, - говорит Дмитрий Орешкин "Апострофу". - Хотя бы потому, что Армения пользуется российским оружием. Как, собственно, и Азербайджан. Но тональность высказываний российского силового блока скорее антиазейбарджанская. Проармянская. Судя по всему, это связано с восприятием в России Азербайджана как союзника Турции и конкурента России на нефтяном рынке.

Сейчас Москва заявляет о своем нейтралитете и о том, что оба государства — "для нас партнеры". Но мне кажется, что без согласия России заявления о присоединении Карабаха со стороны Армении не звучали бы. Без российской поддержки Армения не смогла бы воевать с Азербайджаном. Хотя бы потому, что последний сильнее в экономическом и, пожалуй, в военном плане.

Теперь относительно аналогий. Я думаю, что сейчас в российском силовом истеблишменте разрабатывается много схем. Во-первых, что делать с Арменией. В прошлый раз, в 2008 году, военные были очень недовольны, что под давлением мировой общественности пришлось остановиться (во время российского военного вторжения в Грузию, - ред.). Стратегическая задача России — прорубить сухопутный коридор в Армению — не была решена. Армения как стратегический союзник РФ на Кавказе осталась отрезанной. Подкрепление можно вводить только воздухом.

Присоединять эту территорию (Донбас) Путин не хочет и не может. Собственно говоря, он никогда и не обещал этого делать. У него нет ни денег, ни желания. Зачем ему лишнее наказание, да еще и лишние 3 млн человек, проживающие на разрушенной территории? Лучше пусть она будет в Украине, но только формально.

То же самое касается Приднестровья. По объективным причинам оно все больше вынуждено разворачиваться на Запад. Шевчук (президент непризнанной республики Приднестровье Евгений Шевчук, - ред.) всячески это маскирует, делает различные заявления. Но что ему еще делать, когда у Приднестровья с одной стороны — Украина, а с другой — Молдова? В Генштабе РФ это воспринимают как вызов.

Что касается Донбасса, то здесь, как мне кажется, ситуация абсолютно прозрачная. Присоединять эту территорию Путин не хочет и не может. Собственно говоря, он никогда и не обещал этого делать. У него нет ни денег, ни желания. К тому же, от него ждут именно этого, поэтому Кремль и не решится на такой шаг. Зачем ему лишнее наказание, да еще и лишние 3 млн человек, проживающие на разрушенной территории? Лучше пусть она будет в Украине, но только формально. Это в интересах Путина.

С другой стороны, чем хуже дела обстоят с российской экономикой, тем больше Москва нуждается в какой-то символической победе. Она должна мобилизовать разочарованных людей.

Война выручала Путина уже три раза. Первый раз — в Чечне — скачек рейтинга, второй раз — в Грузии, третий — Крым и Донбасс. Все эти войны завершались хотя бы символической, но победой. Потому что Крым "откусили", Абхазию и Осетию "прибрали", а в Чечне "порешали" — как того хотел Путин.

С Сирией уже пошло не так… Я думаю, что в обозримом будущем у Путина хватит "мудрости" в подобные истории не вмешиваться. Так что на Донбассе была "гибридная война", а сейчас наступит "гибридный мир".

Текст публикуется с разрешения редакции "Апостроф"

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі