Параллельные миры существуют. Каждый их чувствует по-своему. Мне они дают о себе знать через запахи, которые появляются неожиданно, как старые открытки из давно нечитаных книжек.
Иду недавно по Верхнему Валу мимо дома, который пытаются реставрировать. И вдруг меня цепляет какой-то едва уловимый запах мазута. Оглядываюсь, внюхиваюсь в выхлопы машин, в овощи, которыми торгуют в скверике. Нет, не то. Пахнет от разрушенного дома. Запах тонок и отдален. Даже остановилась, вглядываясь в пустую оконницу, потом — в дыру с куском вросшего в кирпич дверного косяка.
Я доставала гвозди и жадно их нюхала
Уже дома вспомнила, что больше трех десятков лет тому несколько раз заходила в этот дом с папой. Там был магазинчик, в котором продавали разнокалиберные гвозди. Я обожала наблюдать, как продавец совком набирает гвозди и высыпает их на весы, как какую-то крупу. Потом коричневыми пальцами отбирает щепотку и для точности осторожно докладывает на тарелку весов по одному-два. Гвозди пахли божественно: мазутом. Я понемногу подворовывала их у отца, складывала в спичечный коробок, который время от времени доставала из тайничка и жадно нюхала.
Так же с кофе. Пробегаю под Майданом Независимость мимо какого-то очередного фаст-фуда с вонью пережаренного масла. И вдруг как запахнет кофе, и кажется, будто кто-то меня зовет.
Старшеклассницей пила здесь из безухих чашек кофе за 28 коп. Он мне не нравился. Нравился только запах. А еще — люди искусства, которые здесь кофейничали. Особенно актер Молодежного театра с цыганской шевелюрой и поэт в синей ветровке. Актера звали Жежерой, а поэта — Чернилевским.
В этом мире я вижусь с ними редко. А в параллельном — каждый раз, как иду под Майданом. Нет никаких барабаше к. Забудьте. В параллельных мирах живем тоже мы. Такие же красивые, как и в этом мире. И еще не седые.
Комментарии
5