
Самой большой удачей для футбола США стал переход прошлым летом Дэвида Бекхэма в "Лос-Анджелес Гэлакси". Посещаемость на пяти матчах команды, в которых он играл (из-за травмы Бекхэм пропустил большую часть сезона), в среднем составила 37 659 зрителей, на 57 процентов превысив предыдущий рекорд команды. Посещаемость матчей Высшей лиги в целом выросла на 50 процентов после дебюта Бекхэма, а рейтинг ESPN2, одного из национальных телевизионных партнеров Высшей лиги, вырос на 25 процентов.
Бекхэм также получил огромные преимущества и вне футбольного поля. Из 49 миллионов долларов, заработанных в 2007 году, которые сделали его самым высокооплачиваемым футболистом в мире, 12 миллионов составила зарплата в "Гэлакси" и "Реал Мадрид". 37 миллионов он получил за права на изображения, включая часть от реализации 300 000 игровых футболок с номером и фамилией Бекхэма в "Гэлакси", и рекламные контракты с Adidas, Pepsi и Coty.
В ноябре прошлого года Бекхэм подписал трехлетний договор с Armani на участие в рекламе нижнего белья, который оценивается в сумму более 20 миллионов. Начало работы по договору ознаменовалось рядом рекламных фотографий, в которых Бекхэм вызывающе позирует в одних дизайнерских трусах. Мамы школьников теперь просто не могут не заметить его.
Взгляд на остальной список игроков с самыми высокими доходами (зарплата плюс поощрительные программы и доходы от рекламы) отмечает ускользающую грань между спортсменом и знаменитостью. Умение Криштиану Роналду из "Манчестер Юнайтед" подать себя на поле в выгодном свете помогло ему заработать 19 миллионов долларов, около половины из которых поступило от участия в рекламных кампаниях, включая съемки в рекламном ролике Fuji Xerox, где португалец играет матадора, использующего футбольный мяч вместо плаща.
Для Nike Роналду зашнуровал пару бутс Mercurial Vapor IV и преодолел еще одно трудное препятствие - состязание с не менее прекрасным Bugatti Veyron, самым быстрым автомобилем на планете. 23-летнему Роналду не хватает только роскошной "Spice"-жены, чтобы полностью затмить славу Бекхэма.
Кака ("Милан") следует по пятам за своими бразильскими товарищами Роналдо и Роналдиньо, извлекая выгоду из звания "Игрока года" в дорогих рекламных кампаниях с Adidas и Armani. Однако в отличие от своих соотечественников, этот 26-летний спортсмен получая почти половину своего дохода от спонсоров, делает ставку на благородный образ "нравственного спортсмена".
После того, как Кака помог "россонери" в седьмой раз получить корону Лиги чемпионов в 2007 году, он снял свитер, продемонстрировав футболку "I Belong to Jesus" (Я принадлежу Иисусу). Но он не просто обозначает свою веру на одежде. Из 18 миллионов долларов, заработанных в прошлом году, 10 процентов он пожертвовал своей церкви, пишет издание Forbes.com.
Комментарии