28 января - День рождения дизельного двигателя. 122 года назад немецкий инженер Рудольф Дизель создал первый работоспособный двигатель.
Задолго до этого после окончания Высшей политической школы в Мюнхене Дизель заинтересовался принципом работы двигателей внутреннего сгорания. Он считал, что они имеют недостатки - низкий коэффициент полезного действия.
Ученый начал работать над созданием собственного двигателя. Дизель хотел, чтобы он работал на керосине, солярке или нефти. Ему это удалось. Изобретение немца имело принципиально новую конструкцию с воспламенением от сжатия. Коэффициент полезного действия оказался вдвое выше.
В феврале 1893-го Рудольф Дизель получил патент на свое изобретение - "Метод и аппарат для преобразования высокой температуры в работу".
Во время первого испытания агрегата произошел взрыв. Но после усовершенствования в феврале 1894-го двигатель Дизеля поработал 1 мин. и при 88 оборотах развил 13,2 л.с. Продолжительное время немец экспериментировал с двигателями. Так, мотор заработал на дешевом топливе - нефти, и развивал 25 л.с.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 132 года назад изобрели главную деталь автомобиля
Двигатель заинтересовал многих промышленников в Германии и за ее пределами - во Франции, Англии, Бельгии, швейцар.
В 1898 году Рудольф Дизель открыл собственный завод по производству дизельных двигателей. А 1936-го году немецкая компания Mercedes-Benz выпустила автомобиль 170V с 4-цилиндровым мотором. Модель стала первым в мире автомобилем с дизельным двигателем 260D.
24 января 1860-го считается официальным днем рождения двигателя внутреннего сгорания. В этот день бельгийский инженер Жан Жозеф Этьен Ленуар запатентовал свою идею - зажечь воздушно-газовую смесь в газовом двигателе электрической искрой.
Комментарии