"По столичным меркам, элитного жилья у нас почти нет, — считает замдиректора ри елторской компании "Брокер-груп" Олег Криворотов, 31 год. — Я имею в виду жилье с автономным отоплением, паркингом, обустроенной охраняемой территорией. Но есть дорогое жилье".
Аренда квартиры в комплексе "Европейский" в Куйбышевском районе стоит $10 тыс. в месяц. Или "пирамида" — дом N18 на проспекте 25-летия РКК А — там "квадрат" стоит $3 тыс. Но продаются помещения по 450 кв. м. Поэтому квартиры, бывает, стоят $1 млн 300 тысяч.
В Донецке — проблемы с транспортом. Кроме того, очень маленький центр. Бульвар Пушкина по "элитности" здесь не имеет конкурентов.
— На бульваре Пушкина всегда будут максимальные цены, — говорит Олег Криворотов. — Чем дальше от "Белого дома", тем дешевле. В начале бульвара квадратный метр стоит около 2 тысяч долларов и меньше. А возле облгосадминистрации — 3–5 тысяч. Хотя все эти дома — " стали нки". А в современных домах в переулке Орешково, который тоже расположен в центре неподалеку от бульвара Пушкина (эти дома введены в эксплуатацию пару лет назад), — за метр просят около 3 тысяч. С приближением к бульвару Пушкина и "Белого дома" цена меняется буквально каждые 10 метров.
Спрос здесь всегда выше предложения, поэтому такие высокие цены. Всех малоимущих отсюда уже отселили. Жители, которые остались, неохотно искушаются на идею поменять этот район на что-то другое.
Сегодня за нашу квартиру предлагают 200 тысяч долларов
— В 1999 году мы купили за 40 тысяч долларов отремонтированную квартиру — 70 метров на последнем этаже в доме на Пушкина, 18. Это считалось космической ценой, то есть мы переплатили, — говорит жительница дома Анастасия Свешникова, 22 года. — А сегодня за нашу квартиру предлагают 200 тысяч долларов. Причем она могла бы стоить еще дороже. Но раньше у нас был большой зеленый двор, а теперь фактически оставили только подъездные пути. Все пространство заняла новая стройплощадка.
Плотность застройки в центральной части города настолько велика, что построить здесь без нарушений что-то новое уже практически невозможно.
— Строительства вытесняют придомовые территории, детские площадки и школьные дворы, — говорит Мария Олейник, 64 года, из Донецкой областной организации "Просвита". В городе ее знают как постоянного критика власти за земельные нарушения. — Фактически чиновники выдают разрешения на застройку центра Донецка узкому кругу "своих" фирм.
В августе прошлого года перерыли детскую площадку у дома на улице Артема, 90, и за полгода на этом месте выгнали дом. Рассказывают, что по проекту здесь будет 11-этажная высотка, рассчитанная на семь квартир. Так называемый "Клубный дом для ярких людей".
— Иностранные или даже иногородние строители практически не имеют шансов прорваться на донецкий рынок, — соглашается Олег Криворотов. — Это еле удалось лишь одной столичной конторе "Познякижилстрой", которая строит жилой дом на берегу реки Кальмиус. Но, насколько я знаю, пока что в эксплуатацию ничего не ввели. А строить настолько выгодно, что уже начали возводить новые жилые дома в донецких "пригородах" — городах Макеевка и Ясиноватая.
Квартиру без газа продают за 5 тысяч долларов
Самое дешевое жилье, которое удалось отыскать в Донецке, — окраина
Буденновского района, ул. Липецкая. Помещение в 35 кв. м стоит $5 тыс.
($142/кв. м). Дом с печным отоплением, без газа, частичные удобства. Владелец,
который представился Дмитрием, рассказал " ГПУ", что квартира находится в районе шахты 12–18 — в отдаленном шахтерском
поселке. Продается уже почти год. И только недавно за нее предложили $5 тыс.,
которые просит хозяин:
Этот дом из тех, которые строили пленные
немцы после войны. Он не газифицируется, топить нужно углем, но планировка
симпатичная, — говорит он. — Проблема, что неудобно добираться — приблизительно
два часа на общественном транспорте, с пересадками, если ехать из центра.
Самое дорогое жилье — трехкомнатная квартира с ремонтом и мебелью на бульваре
Пушкина, 30. "Сталинку" площадью 75 кв. м продают за $420 тыс. ($5600/кв. м.).
Комментарии
1