С 2013 года введут электронный кадастр — единую систему информации о земельных участках на территории Украины. Верховная Рада приняла соответствующий закон.
— В кадастре будут отмечать целевое назначение земель, количество, качество, денежную оценку, распределение между владельцами, — объясняет Евгений Бердников, директор департамента нормативно-правового обеспечения развития земельных отношений Государственного агентства земельных ресурсов. — Каждому участку предоставят кадастровый номер. Право собственности будут оформлять в течение двух недель, а не годами, как до сих пор. Данные будут храниться на электронных и бумажных носителях. Поэтому не будет надобности в государственных актах на землю на бумаге. Любой желающий сможет получить распечатку из Государственного земельного кадастра бесплатно. Основная часть информации будет открытой и доступной через интернет.
Бумажные акты на земельные участки с 2013 года выдавать не будут. Введение электронного кадастра является одним из условий снятия моратория на продажу земли сельскохозяйственного назначения. Электронная система позволит избежать коррупции, считают парламентарии.
В электронный реестр уже внесено 13 млн участков. Осталось еще 17 млн, по данным ассоциации "Земельный союз Украины".
Комментарии