Ексклюзивы
четверг, 25 августа 2022 09:15

Спецтема: Война России против Украины

Мирное соглашение не панацея с Кремлем: почему Украине следует полагаться на США
4

Вероятная встреча президента Украины Владимира Зеленского с Владимиром Путиным, посредничество Реджепа Тайипа Эрдогана, прекращение огня и заключение мирного соглашения – все это мы почти ежедневно слышим последние полгода. И, без принятия договоренностей с агрессором на определенном этапе, практически не представляем себе возвращение к мирной жизни.

Несмотря на помощь союзников, Украина с первых недель полномасштабной войны с Россией испытывает значительное давление на необходимость переговоров с агрессором.

Впрочем, новейшая мировая история знает и исключение из правила "плохой мир лучше хорошей войны". Это не очень близкие к нам географически страны, они имеют свою специфику и путь к успеху. Но их пример Украине следует разобрать подробнее. Ведь противостояние агрессии России будет нашим перманентным состоянием в ближайшие годы, если не десятилетие.

Японские северные территории

Российская Федерация в "нынешних условиях" не намерена продолжать переговоры по мирному договору с Японией. Об этом 21 марта 2022 года заявили в Министерстве иностранных дел РФ.

Это не сюр, а действительность. Уже почти 77 лет Япония и СССР, а затем Россия, сосуществуют без заключенного мирного договора по результатам Второй мировой войны.

Япония много лет оспаривает принадлежность четырех островов Курильской гряды – Итурупа, Шикотана, Кунашира и группы островов Хабомаи. Они были временно оккупированы СССР в 1945 году в конце второй мировой войны. Из-за этих споров Россия и Япония до сих пор не подписали полноценный мирный договор.

В 1945 году на основании решений Потсдамской конференции Япония была оккупирована войсками стран-победительниц во главе с американским генералом Дугласом Макартуром, которому подчинялось японское правительство.

Под руководством оккупационной администрации союзников провели демилитаризацию страны. Приняли новенькую Конституцию, провели интернациональный Токийский трибунал, реформировали японскую экономику.

Контингент войск США в составе войск ООН противостоял СССР и КНР, поддерживавшим Северную Корею

После начала Корейской войны в 1950 контингент войск США в составе войск ООН противостоял СССР и КНР, поддерживавших Северную Корею. Хотели осуществить интервенцию на бывшую японскую колонию Тайвань, которая оставалась под контролем китайского правительства Чан Кайши. Эти факторы ускорили работу по заключению мирного договора с Японией, подготовленного США и Великобританией для определения послевоенного статуса Японии и формального завершения войны с ней.

Президент США Джозеф Байден объявил крупнейший пакет военной помощи на ,98 млрд для Украины. Он заявил о "системах противовоздушной обороны, артиллерийских системах и боеприпасах, противоракетных беспилотных воздушных системах и радарах", чтобы Украина могла продолжать защищать себя в долгосрочной перспективе.
Фото: Chip Somodevilla/Getty Images
Президент Джо Байден зажигает благовония во время посещения Сеульского национального кладбища 21 мая 2022 года в Сеуле, Южная Корея. Посетил страну для своего первого саммита со своим южнокорейским коллегой Юн Сук Йолем. Среди тем для обсуждений – ядерная программа Северной Кореи и риски цепочки поставок.
Премьер-министр Японии Фумио Кисида (справа) поздравляет президента США Джо Байдена (слева) в вестибюле своей канцелярии 24 мая 2022 года в Токио. Байден посетил Японию после своего визита в Южную Корею в рамках турне по Азии, направленного на то, чтобы успокоить союзников в регионе.
Президент России Владимир Путин поздравляет северокорейского лидера Ким Чен Ына перед их переговорами в кампусе Дальневосточного федерального университета на острове Российский в дальневосточном российском порту Владивосток 25 апреля 2019 года.

Мирные соглашения: подписавшиеся и отказавшиеся страны

8 сентября 1951 г. в Сан-Франциско состоялась конференция с участием Японии и 51 страны-победительницы. С 48 она заключила мирное соглашение, согласившись на отказ от территориальных претензий на Корею, архипелаг Пенху, острова Формоза (Тайвань), Спратли, Сахалин, Курильские и Сингапур, передачу островов Огасавара и Рюкю под американскую опеку. Согласилась выполнять все решения Международного военного трибунала для Дальнего Востока и других судов по военным преступлениям, как в Японии, так и за ее пределами. Также выплата компенсаций государствам-победителям, военнопленным и гражданским из своих зарубежных и внутренних активов.

США брали на себя обязательства по обеспечению защиты Японии

Кроме того, в этот же день США и Япония подписали соглашение о безопасности, по которому США брали на себя обязательства по обеспечению защиты Японии как от внешней, так и внутренней угрозы. И получили право размещать на ее территории все необходимые для этого войска и вооружения. Одновременно Япония обязывалась не предоставлять без предварительного согласия свою территорию, воздушное и морское пространство для пользования любой третьей стороне.

Против заключения Сан-Францисского мирного договора выступил СССР. Мотивировал это отсутствием на конференции делегации Китайской Народной Республики, которая не была приглашена из-за войны КНР с Китайской Республикой, непризнанием вопреки Ялтинскому соглашению суверенитета Советского Союза над Южным Сахалином и Курильскими островами, КНР — над Тайванем и архипелагом Пенми и Паране, и обвинениями в "превращении Японии в военную базу США".

Кроме СССР мирный договор в Сан-Франциско также не подписали его сателлиты того времени - Польша и Чехословакия.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Начался третий период войны. Украина пытается взять инициативу" – Николай Белесков

Также никакого соглашения о мире с Японией не заключили ни Северная, ни Южная Корея. Китайская Народная Республика, которая, национализировав в конце 1940-х годов все японские активы на своей территории, 29 сентября 1972 объявила об отказе от выплаты Японией военных репараций.

Впоследствии, 28 апреля 1952 года Япония и Республика Китай (Тайвань) заключили Тайбейский мирный договор.

Поскольку Южная Корея не подписала договор в Сан-Франциско, она не имела права на преимущества, предусмотренные статьей 14. Поэтому корейцы, непосредственно пострадавшие от японских преступлений, не получили компенсации после ратификации. Когда отношения между двумя странами нормализовались в рамках Договора об основных отношениях 1965 года, Япония согласилась выплатить компенсации, включая все претензии в соответствии со статьей 4 Сан-Францисского договора, непосредственно корейскому правительству.

Автор: Chung Sung-Jun/Getty Images
  Президент Джо Байден зажигает благовония во время посещения Сеульского национального кладбища 21 мая 2022 года в Сеуле, Южная Корея. Посетил страну для своего первого саммита со своим южнокорейским коллегой Юн Сук Йолем. Среди тем для обсуждений – ядерная программа Северной Кореи и риски цепочки поставок.
Президент Джо Байден зажигает благовония во время посещения Сеульского национального кладбища 21 мая 2022 года в Сеуле, Южная Корея. Посетил страну для своего первого саммита со своим южнокорейским коллегой Юн Сук Йолем. Среди тем для обсуждений – ядерная программа Северной Кореи и риски цепочки поставок.

Япония, Кремль и США

Что касается Кремля, дипломатические отношения Японии и СССР оставались прерванными с августа 1945 по 1956 год.

После возобновления в Москве двусторонних японо-советских переговоров, японская сторона отстаивала возвращение Японии всех оккупированных СССР островов. Советское правительство предложило проект мирного договора, проявив готовность частично удовлетворить японские пожелания. СССР соглашался передать Японии только острова Малой Курильской пряди Хабомаи и Шикотан.

Намек был на пожизненном сохранении за США островов Окинава и Огасавара, где располагались американские военные базы

Такой поворот событий вызвал беспокойство Вашингтона. Он официально предупредил Токио, что в случае признания Японией по мирному договору с СССР Южного Сахалина и Курильских островов владениями Советского Союза США на основе ст. 26 Сан-Францисского договора потребуют "аналогичных преимуществ". Намека был на пожизненном сохранении за США островов Окинава и Огасавара, где располагались американские военные базы.

В сентябре 1956 года госдепартамент США даже опубликовал ноту, в которой заявил, что "острова Итуруп и Кунашир (наряду с Хабомаи и Шикотаном, являющиеся частью Хоккайдо. - Gazeta.ua) всегда были составной частью Японии и должны по справедливости принадлежать Японии".

В конце концов, 19 октября 1956 года Япония и Советский Союз подписали декларацию об окончании войны и восстановлении дипломатических отношений. Согласились на дальнейшие переговоры о заключении мирного договора.

Временная нормализация отношений с СССР обеспечила Японии возможность более полноценной внешней политики на международной арене. Уже 18 декабря 1956 года Япония стала членом ООН, а в феврале следующего года возобновила дипломатические отношения с Польшей и Чехословакией.

Работа над текстом японо-советского мирного договора продолжалась до 1960 года. Когда в январе стало известно о подписании японо-американского договора о взаимном сотрудничестве и безопасности. Он заменил соглашение о безопасности 1951 года, а также соглашение о средствах обслуживания территорий и статусе вооруженных сил США в Японии.

Новый японо-американский "договор безопасности", отличавшийся от договора 1951 года меньшим объемом взаимных обязательств в области обороны. Составил формулировку о том, что вооруженное нападение на одну из сторон "будет представлять угрозу миру и безопасности другой".

В последние десятилетия холодной войны отношения между государствами почти не развивались

Это соглашение вызвало негативную реакцию СССР, который отметил, что новое военное соглашение "несовместимо с укреплением независимости и безопасности Японии". А, следовательно, это "обуславливает невозможность передачи Токио контроля над островами Хабомаи и Шикотан". Советский Союз тогда заявил, что положения Декларации 1956 могут быть реализованы только при условии вывода с территории Японии всех американских войск и заключения советско-японского мирного соглашения.

В последующие годы никаких шагов по решению территориального вопроса не предприняли. В последние десятилетия холодной войны отношения между государствами почти не развивались. В ответ на ввод советских войск на территорию Афганистана Япония поддержала экономические санкции, введенные странами Запада против СССР.

Автор: Zhang Xiaoyou - Pool/Getty Images
  Премьер-министр Японии Фумио Кисида (справа) поздравляет президента США Джо Байдена (слева) в вестибюле своей канцелярии 24 мая 2022 года в Токио. Байден посетил Японию после своего визита в Южную Корею в рамках турне по Азии, направленного на то, чтобы успокоить союзников в регионе.
Премьер-министр Японии Фумио Кисида (справа) поздравляет президента США Джо Байдена (слева) в вестибюле своей канцелярии 24 мая 2022 года в Токио. Байден посетил Японию после своего визита в Южную Корею в рамках турне по Азии, направленного на то, чтобы успокоить союзников в регионе.

Токийская декларация и Иркутское заявление

В период Холодной войны Москва не признавала существование территориального спора. Наличие этой проблемы впервые было зафиксировано в Совместном заявлении 1991 года, которое было подписано по итогам визита Горбачева в Токио.

В 1993 году Россия и Япония подписали Токийскую декларацию, в которой согласились продолжить переговоры. Чтобы как можно быстрее заключить мирный договор по вышеупомянутым островам.

В Московской декларации 1998 года по итогам визита премьер-министра Японии Обучи в Москву этот курс подтвердили. А в 2001 году стороны подписали Иркутское заявление. В нем впервые говорилось, что Совместное заявление 1956 года вместе с другими документами, которые подписали в 1990-е, может служить основой для переговоров.

Москва выдвигала инициативы по "совместному освоению" спорных островов

В этот период Москва выдвигала инициативы по "совместному освоению" спорных островов. Предлагала оставить вопросы юридического статуса территорий для решения следующего поколения. В Японии это не поддержали. Речь ведь шла только об отложении их разрешения разногласий на более позднее время.

После 2014 года Япония не только не признала временную оккупацию Крыма и поддержала территориальную целостность и суверенитет Украины, но и стала единственным азиатским государством, осудившим действия России в Украине на официальном уровне. Ввела против нее международные санкции.

В ноябре 2019-го, правда, после встречи японского премьера Синдзо Абэ и российского президента Владимира Путина стало известно, что Япония готова снова вернуться к согласованию мирного договора.

Но дальше деклараций эти намерения не продвинулись. Неуступчивость Японии в отстаивании собственной территориальной целостности и позиция по поводу неспровоцированной агрессии России в Украине не позволили достичь прогресса в территориальном вопросе до этого дня.

Проблема четырех оккупированных островов

Проблема "северных территорий", как называют четыре оккупированных острова, является краеугольным камнем японской внешней и внутренней политики. Несмотря на политические отличия, японские политические силы имеют консенсус по поводу принципов решения проблем оккупированных после Второй мировой войны национальных территорий. Вряд ли, в этом плане следует ожидать скорых сдвигов.

Несмотря на не урегулированные территориальные вопросы с северным соседом, Япония вовсе не беззащитна. Ведь действует безопасное соглашение между Японией и США, на которое распространяются "ядерные" гарантии Вашингтона.

По объему военных расходов Япония занимает девятое место в мире, ежегодно тратя на нужды обороны около $50 млрд

Впрочем, по объему военных расходов Япония сама занимает девятое место в мире, ежегодно тратя на нужды обороны около $50 млрд. Кроме того, Токио стал крупнейшим импортером вооружений за последнее десятилетие. Среднегодовой объем закупок составляет около $26 млрд.

На сегодняшний день Япония является высокоразвитой страной, занимающей 3 место по объему ВВП в мире и передовые места по качеству и продолжительности жизни. Эта страна является важным членом таких международных организаций как ООН, АСЕАН, АТЭС, ВТО и Группы Семи. Япония является региональным противовесом политической и экономической экспансии Китая и является основным союзником западных стран в Азии.

Автор: ALEXANDER ZEMLIANICHENKO/POOL/AFP via Getty Images
  Президент России Владимир Путин поздравляет северокорейского лидера Ким Чен Ына перед их переговорами в кампусе Дальневосточного федерального университета на острове Российский в дальневосточном российском порту Владивосток 25 апреля 2019 года.
Президент России Владимир Путин поздравляет северокорейского лидера Ким Чен Ына перед их переговорами в кампусе Дальневосточного федерального университета на острове Российский в дальневосточном российском порту Владивосток 25 апреля 2019 года.

Разделенная Корея

Еще одним эхом холодной войны в Азии является корейская история.

Как известно, Корейская война продолжалась с 1950 по 1953 год и завершилась перемирием, а не мирным соглашением.

27 июля 1953 года соглашение о перемирии в Корее подписали генерал-лейтенант армии США Уильям Гаррисон младший, представлявший командование ООН, северокорейский генерал Нам Ил от Корейской народной армии и Китайской народной добровольческой армии.

Это соглашение предусматривало мониторинг международной комиссии. Была создана, чтобы предотвратить ввоз в Корею подкреплений, будь то дополнительный военный персонал или новое оружие. Такие инспекционные группы в составе членов Чехословакии, Польши, Швеции и Швейцарии действовали по всей Корее.

Подписанное перемирие установило Корейскую демилитаризованную зону, фактически новую границу между двумя странами. Ввело в действие прекращение огня и завершило репатриацию военнопленных. Демилитаризированная зона проходит около 38 параллели и отделяет Северную и Южную Корею с момента подписания Корейского соглашения о перемирии в 1953-м.

Северная и Южная Кореи фактически до сих пор находятся в состоянии войны

Подписанное перемирие является лишь прекращением огня между военными силами, а не соглашением между правительствами по нормализации отношений. Следовательно, Северная и Южная Кореи фактически находятся в состоянии войны.

Что интересно, Южная Корея никогда не подписывала соглашения о перемирии, из-за отказа тогдашнего президента Сингмана Рэя принять отсутствие возможности объединения Кореи силой.

Статья IV Соглашения о перемирии предусматривала проведение политической конференции в течение 3 месяцев после подписания соглашения с тем, чтобы "обеспечить мирное решение корейского вопроса". Такая конференция прошла в Женеве в апреле 1954 года.

В ходе Женевской конференции 1954 года премьер-министр Китая и министр иностранных дел Чжоу Эньлай предложили урегулировать ситуацию на Корейском полуострове путем заключения мирного договора. Однако государственный секретарь Джон Фостер Даллес не был уполномочен подписывать подобные договоры.

Как следствие, окончательный мирного урегулирования так и не был достигнуто.

США стали не только гарантом безопасности Южной Кореи, но и основным финансовым донором страны

США стали не только гарантом безопасности Южной Кореи, но и основным финансовым донором страны. В первые десятилетия после войны Вашингтон финансировал большую часть бюджета Южной Кореи, платя всю стоимость ее великой армии. В частности, с 1946 по 1976 год Соединенные Штаты предоставили Корее $12,6 млрд помощи. Для сравнения только Израиль и Южный Вьетнам получили больше в этот период на душу населения.

Соединенные Штаты поощряли Сеул наладить торговые отношения с Токио из-за экспорта риса и морских водорослей и пытались заинтересовать японцев инвестировать в страну. Но Ли не подписывал мирного договора или устанавливал дипломатические отношения с бывшим врагом своей страны. Его антияпонские настроения, которые разделяли большинство корейцев, доходили до крайностей. К примеру, были частые столкновения с японскими рыболовными кораблями и постоянное состояние напряжения с бывшим колониальным хозяином страны.

После сложного восстановления экономики страны в 50-е годы ВВП Южной Кореи начал расти быстрыми темпами. Имели 11% ежегодно в 1973–1979 годах против 9,6% в 1963–1972. Этот рост, в основном, произошел из-за экспортной ориентации экономики, и его темпы могли быть выше без государственного вмешательства.

В отличие от Японии, Южной Кореей руководил ряд военных диктатур, за исключением короткого однолетнего демократического периода с 1960 по 1961, до полной демократизации страны в 1987 году, после чего проводят прямые выборы.

С августа 1971 года между Южной и Северной Кореей установлен неформальный дипломатический диалог с целью ослабления военного напряжения.

Воссоединение должно быть осуществлено мирным путем без использования вооруженных сил

4 июля 1972 года Сеул и Пхеньян одобрили совместное заявление, в котором провозгласили три принципа воссоединения Кореи:

- воссоединение должно быть решено независимо без вмешательства со стороны иностранных государств или без опоры на них;

- воссоединение должно быть осуществлено мирным путем без использования вооруженных сил друг против друга;

- воссоединение выходит за рамки отличий идеологий и институтов, чтобы способствовать объединению Кореи как одной этнической группы.

В 1975 году Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюции, подтверждающие целесообразность замены Соглашения о перемирии мирным договором и роспуске Командования Объединенных Наций под руководством США.

После этого последовали попытки Северной Кореи начать мирные переговоры непосредственно с США. Однако там полагали, что влияние на Китай для ограничения действий Северной Кореи будет более эффективным, чем прямые переговоры с Пхеньяном.

В конце 1970-х президент США Джимми Картер надеялся достичь мира в Корее путем геополитических уступок. Однако его планы были сорваны из-за непопулярности предложенного им вывода американских войск.

Северная Корея подала предложение о воссоединении с Южной по принципу "одна нация, две системы"

Однако уже в 1980 годах Северная Корея подала предложение о воссоединении с Южной по принципу "одна нация, две системы". В ответ Сеул предложил встретиться и подготовить проект конституции и принципы формирования правительства после объединения через референдум.

Начались двусторонние консультации.

Впрочем, в 1983 году предложение Северной Кореи по поводу трехсторонних переговоров с Соединенными Штатами и Южной Кореей совпало с попыткой убийства президента последней. Это на многие годы остановило потенциальные переговоры.

Правда, в середине 80-х правительства обеих Корей реализовали гуманитарную инициативу о воссоединении разделенных семей. И в сентябре 1985-го семьи с обеих сторон границы совершили перекрестные визиты в Сеул и Пхеньян, что стало историческим событием.

17 сентября 1991 года Южная и Северная Корея стали членами ООН.

Впоследствии, в декабре 1991 года Северная и Южная Корея заключили соглашение о примирении, ненападении, обмене и сотрудничестве. Они также договорились о предварительном уведомлении о больших военных маневрах и работе над заменой режима перемирия на мирный режим.

КНР нормализовала отношения и подписала мирный договор с Южной Кореей только в 1992 году. Вашингтон не сделал этого из КНДР до сих пор.

Договариваются не производить, не получать, не хранить и не размещать оружие с ядерными зарядами

В том же 1992 году КНДР и Южная Корея подписывают право на освобождение полуострова от ядерного оружия. Страны договариваются не производить, не получать, не хранить и не размещать оружие с ядерными зарядами, а также согласны на проведение взаимных проверок на предмет соблюдения условий договора.

С завершением холодной войны потеряла содержание мотивация американского военного присутствия в АТР, в том числе и на юге Корейского полуострова. В связи с чем США в 1990 году объявили о планах сокращения своего военного присутствия в Южной Корее и выводе ядерного оружия.

Вместе с тем, осуществив первый этап трех-этапной программы сокращения военных сил, Вашингтон отказался от ее дальнейшей реализации.

Начиная с 1996 года Южная Корея и США инициировали четырехсторонние переговоры с целью смягчить напряженность и построить постоянный мирный режим на Корейском полуострове. Соответственно, было проведено шесть раундов четырехсторонних переговоров, в которых участвовали обе Кореи, США и Китай, для обсуждения мирного режима на полуострове с 1997 по 1999 год. Однако из-за значительных разногласий в позициях по таким вопросам, как стороны мирного соглашения, так и модель функционирования объединенной Кореи, четырехсторонние переговоры не принесли результатов.

Фактор ядерной программы Пхеньяна усложняет процедуру объединения Кореи и делает ее заложником

В 2000-х годах состоялись шестисторонние переговоры с целью решения северокорейской ядерной проблемы. Возникла необходимость обсудить установление мирного режима на Корейском полуострове вместе с северокорейской ядерной проблемой. Фактор ядерной программы Пхеньяна усложняет процедуру объединения Кореи и делает ее заложником договоренностей между Пекином и Вашингтоном.

Северная Корея дает понять, что не присоединится к переговорам о прекращении конфликта, пока США сохраняют присутствие американских войск в Южной Корее и проводят ежегодные военные учения США и Южной Кореи, которые Пхеньян рассматривает как репетицию вторжения.

В декабре 2002 года Северная Корея объявила о возобновлении разработки ядерного оружия в Йонбене и высылке оттуда независимых инспекторов ООН. В мае следующего года КНДР в одностороннем порядке разрывает соглашение с Южной Кореей об освобождении полуострова от ядерного оружия.

Мнения в Южной Корее и США разделились по поводу целесообразности подписания официального мирного договора, тогда как Северная Корея продолжает разрабатывать ядерное оружие и баллистические ракеты вопреки санкциям ООН.

Сторонники считают, что это нормализует связи с Севером и поощряет режим возвращения к остановленным ядерным переговорам. Но критики считают, что это вознаградит провокационное поведение Пхеньяна и может угрожать стратегическому присутствию США в регионе.

В конце 2021 года лидеры Южной Кореи и Северной Кореи, а также США и Китай в очередной раз за 69 лет выразили общие намерения о заключении мирного соглашения.

Китай является многолетним спонсором коммунистического режима КНДР.

Все это время Южная Корея находится на своеобразной растяжке. Сеул просто не может идти ва-банк в прямых переговорах с Пхеньяном, потому что на карту поставлено гораздо больше, чем внутрикорейский контекст. Речь о союзнических отношениях с США. Следует понимать, что Пекин оказывает не меньшее влияние на мир и стабильность на Корейском полуострове, чем Вашингтон. Именно КНР является многолетним спонсором коммунистического режима КНДР.

Несмотря на то, что лидерство и основные ресурсы для мирного процесса следует ожидать от самой Южной Кореи, сложность и объем этих задач потребуют внешней помощи со стороны Соединенных Штатов, соседей Кореи и других международных игроков, включая ООН.

Многие эксперты обращают внимание на факт, что Южная Корея имеет значительные преимущества над Пхеньяном в экономике и достаточно сильную армию, но все же сохраняет американские войска в своей стране.

Является ли это следствием угрозы Северной Корее или это нежелание идти против воли Вашингтона? Несмотря на изменения в формате отношений Пекин-Пхеньян-Вашингтон-Сеул, США и Южная Корея регулярно проводят крупномасштабные военные учения, стимулируя тем самым участие КНДР в военных учениях совместно с Китаем и Россией.

Еще больше окрепли связки безопасности Южной Кореи и США после испытания КНДР собственных баллистических ракет. После этого правительства США, Японии и Южной Кореи создали трехстороннюю координационную группу для согласования политики по КНДР.

Сегодня существенно обострились противостояния США и Китая

Известно также, что сегодня значительно обострились противостояния США и Китая. Этот факт определенно сказывается на перспективах урегулирования корейской проблемы.

Безопасная составляющая является большой нагрузкой на бюджет Южной Кореи. По объемам ежегодных оборонных расходов Сеул входит в топ-10 стран с суммой расходов более $40 млрд.

По оценкам экспертов, в последние годы КНДР тратит на свои военные расходы 15% до 25% валового внутреннего продукта – больше всего в мире по этому показателю. В то же время, это составляет от 7% до 25% расходов Южной Кореи на аналогичные цели. Соотношение военных расходов Южной Кореи к ВВП – 2,6-2,7%. Комментарии, как говорится, излишни.

Южная Корея во второй половине ХХ века, наравне с Японией, стала ключевым элементом сдерживания распространения коммунизма в Азии. Отношения США и Сеула постепенно складывались в систему взаимозависимости, которая определялась, с одной стороны, американскими гарантиями безопасности, а с другой – интенсивным экономическим взаимодействием.

После гражданской войны Южная Корея была беднее большинства африканских стран, не говоря уже о Европе. Сейчас это развитое индустриальное государство с крепким средним классом и демократическими институтами управления.

В первые годы после завершения активных боевых действий нам следует концентрироваться на развитии сильной экономики

Как видим, отсутствие мирного соглашения и полноценного международного признания границ не мешает Японии и Южной Корее привлекать инвестиции, иметь высокий суверенный рейтинг, быть членами международных организаций и даже гарантии безопасности от своего главного союзника - США.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Можем перехватить ситуацию в Донецкой области так же, как на юге" – Сергей Кузан

Кто сказал, что у Украины не будет такого же геополитического веса для Вашингтона после успешного завершения войны с Россией? Для этого должны не только призывать Запад к оказанию нам всесторонней помощи, но и готовиться к обновлению Украины благодаря реализации нового "Плана Маршала".

В первые годы после завершения активных боевых действий нам следует концентрироваться на развитии сильной экономики, эффективных демократических институтов и гарантиях безопасности.

Мирное соглашение с агрессором подождет. Это не панацея, тем более, когда дело имеешь с Кремлем.

Сейчас вы читаете новость «Мирное соглашение не панацея с Кремлем: почему Украине следует полагаться на США». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

3

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть