"На предприятиях, связанных с оборонными заказами, ситуация критическая. Поставки не оплачиваются по 6-12 месяцев. Требуют одно, второе, третье, кучу бумаг - и не платят. А потом еще хотят новой продукции, а как ее произвести? Если через год поступят средства, то даже половины нельзя будет сделать" - так ситуацию в России после введения Национальным банком РФ ставки 21% обрисовал в Telegram генеральный директор Череповецкого литейно-механического завода Владимир Боглаев.
Специализация предприятия - тракторы и спецтехника для войны. Должны были бы процветать, а руководитель бьет тревогу и предсказывает упадок. Он считает, что крупнейшее предприятие военно-промышленного комплекса "Ростех" еще поддерживают, а остальные уничтожают под корень, душат отечественно-ориентированный бизнес.
Среди десятков предположений, что ждет Россию через два-три года, прогноз Владимира Боглаева - самый критичный и реалистичный. Он - производственник, и смотрит на ситуацию не из Садового кольца Москвы, а из российской глубинки - Вологодской области.
"Глава Национального банка Эльвира Набиуллина делает все, чтобы народ перестал покупать товары и нес деньги на депозиты - и для этого повысили ставку до 21%. Даже с фондового рынка деньги направили на депозиты. Накопили 60 триллионов рублей. А что дальше? Наступит время, когда ставку уменьшат до 4%. Люди придут и скажут: отдайте наши деньги. После того инфляция всех вынесет ногами вперед. 60 триллионов, а это 600 миллиардов долларов - выплеснет на внутренний рынок. Не будет столько товаров, даже импорт не поможет. Это уничтожит любую экономику", - прогнозирует Боглаев.
Ситуация критическая
Ситуация критическая. Тот, кто год назад подписывал контракты на оборонные заказы, теперь решительно отказывается, потому что у предприятий нет ресурсов. Они идут в банки и просят кредиты под долг государственных предприятий. Кредит дают под 30%. А им отказывают, потому что те предприятия, даже "Ростех" - неплатежеспособны.
Владимир Боглаев общается со многими руководителями. И все они хотят узнать, в каком оборонном ведомстве решили ограничить платежи по оборонным заказам. Ситуацию в промышленности обрисовал такими словами: "Это капец, участники рынка болт положили на пожелания властей. Объявляют тендеры на выделение кредитов для производителей под 15%, но на них банки не появляются. В России сейчас говорят об инфляции и московских бордюрах, под которыми, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, закопана экономика мегаполиса. Похоже, под этими бордюрами закопана вся экономика России".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Россия угрожает, ООН бездействует – очередное заседание совбеза с "голубями мира"
Владимир Боглаев считает, что при ставке 21% нельзя обеспечить технологический суверенитет. Если два-три года назад можно было пофантазировать об импортозамещении и технологическом суверенитете, то сейчас жизнь на этой теме поставила паузу. В ближайшие годы встанет вопрос не о развитии, а о том, как спасти то, что останется.
Производство тракторов сократилось на 20-30%
Даже олигарх Мордашов, который просто переправлял сырье на Запад и получал "бабло", жалуется, что для его предприятий ставка 21% - неподъемная.
Черная металлургия, которая поставляет не столько прокат, сколько слитки металла, по себестоимости, вдвое меньшей от китайской - на ладан дышит. А что говорить об электронике, самолетостроении?
Растет оборонка, которая не дает никаких материальных благ. Производство тракторов сократилось на 20-30%, комбайнов - на 35-40%. Станки, оснастка - все из-за рубежа.
"При таких условиях не может быть речи о модернизации и создании новых производств. За два-три года уже ничего не исправишь", - считает Владимир Боглаев.
На этом фоне даже прогнозы западной разведки, о которых пишет Economist (что финансовые проблемы для простых россиян начнутся в 2025 году. - Gazeta.ua) - звучат довольно мягко.
"Не все гладко в российской экономике, несмотря на утверждения властей о неэффективности санкций и рост ВВП", - отмечает старший научный сотрудник по геоэкономике Европейского совета по международным отношениям Агата Демаре в колонке для Foreign Policy.
"Газпром" - уже банкрот
Она указала на три вопиющих факта: соглашение России и Пакистана об обмене нута на мандарины, совет гостям саммита БРИКС в Казани привозить с собой наличные доллары или евро и отмену аукционов по продаже облигаций федерального займа. Это еще один штрих к реальной картине.
Даже Сергей Чемезов, глава "Ростеха", монстра ВПК, считает, что повышение ставки до 21% приведет к банкротству многих предприятий. "Газпром" - уже банкрот.
Цены на жилье с начала войны выросли в несколько раз. Россию из-за санкций отрезали от мирового финансового рынка, из-за отсутствия спроса на государственные облигации отменяют аукционы, а ликвидная часть фонда национального благосостояния сократилась более чем вдвое.
Судя по тому что МИД РФ переименовал свой департамент европейского сотрудничества в департамент европейских проблем, геополитическая обстановка меняется очень быстро.
Что Россия с Беларусью и Северной Кореей с 3% мирового ВВП может противопоставить цивилизованному миру? Напомним, что ВВП СССР и стран Варшавского договора когда-то составлял 10% мирового. Бизнес на смерти.
За каждого убитого на войне россиянина - семья получает 14 миллионов рублей
Политолог Владимир Пастухов подсчитал, что за каждого убитого на войне россиянина - семья получает 14 миллионов рублей - примерно 16-летнюю среднюю зарплату. Такая компенсация покрывает доходность двух-трех поколений российских мужчин.
"Мы столкнулись с беспрецедентным развращением народа соблазном смерти. "Наш бизнес - смерть" - это не девиз "Вагнера", а принцип существования русского народа, который, пользуясь войной, ажиотажно меняет сегодня жизнь на смерть по очень выгодному курсу. Под натиском таких диспропорций в стоимости жизни и смерти - разрушаются все традиционные семейные устои, ради сохранения которых все якобы и начиналось. Выгоднее разве, что на органы мужиков пустить, как старое авто на запчасти", - к такому выводу приходит российский политолог, которого путинский режим вынудил стать эмигрантом.
Комментарии