В апелляционном суде Донецкой области во второй раз начали рассматривать дело Константина Лаврова, который обвиняется в вымогательстве денег у сотрудников корпорации "МАКО", которая принадлежит старшему сыну Президента. Константин Лавров прежде всего обратился к суду с просьбой изменить ему меру пресечения. Обвиняемый подчеркнул в своем ходатайстве, что, пока его судят, он уже отсидел половину срока – 2, 5 года.
- Одна лишь тяжесть обвинения не может быть основанием для применения исключительной меры пресечения – содержания под стражей, - сказал подсудимый.
Он напомнил суду, что у него на иждивении двое несовершеннолетних детей и жена. Сообщил, что его семья испытывает крайнюю нужду.
- Уже нет рисков, которые изначально были основанием для ареста, - считает Татьяна Матяш, которая защищает Лаврова. – Подсудимому уже и скрываться не за чем, и давить на свидетелей (даже теоретически) ни к чему, и препятствовать следствию невозможно – все это уже не актуально на сегодня.
- Я не угрожал и не требовал денег, я пришел на встреч у с представителем МАКО, - напомнил Константин Лавров. – Предложение исходило со стороны "МАКО" и состояло в просьбе свести их со специалистами, которые представлят им пути выхода из информационной ямы, в которую они попали. Представители "МАКО" говорили о своей репутации, просили о помощи. Но это была ловушка. Я предложил им специалистов рекламного агентства. Но я не брал денег, хотя мне это вменяется. В конверте, который мне вручили под предлогом документов, были деньги. Но на конверте даже нет моих отпечатков пальцев. Представитель "МАКО" сунул конверт и сразу же меня "приняли".
Дважды суд первой инстанции – Ворошиловский районный - признавал Константина Лаврова виновным в вымогательстве. Оба раза Лаврова наказывали 5 годами тюрьмы.
По мнению гособвинения доказательством вины в полном объеме можно считать переданные Лаврову 7 тыс. долларов.
- За 2,5 года мы так и не получили от представителей прокуратуры ни одного доказательства вины по статье "Вымогательство". Нужно закрыть дело в связи с отсутствием в действиях Лаврова состава преступления. Он не совершал ничего не законного, - рассказала Gazeta.ua адвокат Лаврова - Татьяна Иванова.
Вместе с тем общественность Донецка склонна осуждать поступок Лаврова с точки зрения морали. Активисту Лаврову ставят в упрек, что он пошел на улаживание конфликта с фирмой "МАКО" за спинами людей, которые ему доверяли. Конфликт между жителями двора в центре Донецка и застройщиком – фирмой "МАКО" - начался 8 июня 2011 года. Строительство заняло всю придомовую территорию, оставило двор без детской площадки и зеленых насаждений. Жители двора оказали сопротивление. В Донецке появились листовки "Помогите! Быки отбирают нашу землю!" с портретом старшего сына президента. Стройку защищали титушки. После ареста Константина Лаврова акции протеста затихли, а некоторые активисты даже поменяли место жительства, опасаясь преследования. Соседи небоскреба, который все еще возводит корпорация "МАКО", уверены, что Лавров решил использовать их проблему для собственной наживы. При этом никто не считает его вымогателем, который заслуживает столь сурового наказания.




















Комментарии